|
|||||
Заявка на приобретение программ и информационное сопровождение Заявка на получение услуг по электронному представлению сведений
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ"Магистраль", версия 382 "Магистр-Информ", версия 1198 "Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338 "Справочно-информационная система декларанта", версия 1328 "Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567 "Магистр-Контроль", версия 927 "Мастер СВХ", версия 324 "Магистр-Эксперт", версия 406 "Шлюз ЭД", версия 14 "Магистр Отчётов", версия 82 "Мастер Сделок", версия 84 "Агент Доставки", версия 34
|
Напечатать
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 Правила осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины (далее соответственно - товары, автомобильные и железнодорожные перевозки), а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок (далее - электронные навигационные пломбы). 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее: "автомобильный перевозчик" - российский перевозчик и иностранный перевозчик в значении, определенном Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"; "железнодорожный перевозчик" - перевозчик в значении, определенном Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"; "оператор пломбирования" - организация, имеющая информационно-техническую инфраструктуру, осуществляющую сбор, обработку, передачу и хранение информации, получаемой от электронных навигационных пломб, являющихся неотъемлемой частью такой инфраструктуры, и уполномоченная Министерством транспорта Российской Федерации на осуществление деятельности по наложению (снятию) и применению электронных навигационных пломб. 3. Автомобильные и железнодорожные перевозки осуществляются при условии наложения на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств автомобильного транспорта и железнодорожного подвижного состава (далее - транспортные средства), их помещения, емкости, контейнеры и иные места, в которых находятся товары (далее - объекты пломбирования), электронных навигационных пломб. Оплата услуг оператора пломбирования по наложению (снятию) электронных навигационных пломб и последующему обеспечению их применения при автомобильных и железнодорожных перевозках осуществляется за счет одного из участников перевозки - грузоотправителя, грузополучателя, автомобильного или железнодорожного перевозчика. Сведения об автомобильной и железнодорожной перевозке, содержащиеся в информационной системе оператора пломбирования, могут быть предоставлены заинтересованным лицам - грузоотправителю, автомобильному или железнодорожному перевозчику, грузополучателю, экспедитору и собственнику транспортного средства, участвующим в такой перевозке. Перечень таких сведений определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой. 4. Автомобильные перевозки не допускаются в различных модификациях бортовых или самосвальных кузовов, кузовов-платформ, а также в иных типах грузовых кузовов, платформ, емкостей и иных мест, наложение электронных навигационных пломб на объекты пломбирования которых не обеспечивает исключения доступа к находящимся в них товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы или объекта пломбирования. Железнодорожные перевозки не допускаются в различных модификациях полувагонов, платформ, цистерн, а также в иных типах железнодорожного подвижного состава, наложение электронных навигационных пломб на объекты пломбирования которых не обеспечивает исключения доступа к находящимся в них товарам без нарушения целостности электронной навигационной пломбы или объекта пломбирования. 5. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации, а также их вывоз с территории Российской Федерации осуществляется через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарные и передвижные контрольные пункты и расположенные на железнодорожных станциях контрольные пункты, включенные в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, которые используются при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации" (далее соответственно - пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарные и передвижные контрольные пункты, расположенные на железнодорожных станциях контрольные пункты). 6. При осуществлении автомобильных перевозок водитель транспортного средства, въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан проинформировать о необходимости применения электронных навигационных пломб: а) должностных лиц таможенного органа в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; б) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарных и передвижных контрольных пунктах. 7. При въезде железнодорожного подвижного состава на территорию Российской Федерации должностное лицо железнодорожного перевозчика обязано проинформировать о необходимости применения электронных навигационных пломб: а) должностных лиц таможенного органа в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; б) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах. 8. При осуществлении автомобильной перевозки автомобильный перевозчик обязан обеспечить передачу оператору пломбирования, сведения о котором содержатся в перечне, публикуемом Министерством транспорта Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем за 2 часа до въезда в автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или стационарный и передвижной контрольный пункт следующей информации об этой автомобильной перевозке для ее последующей передачи в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (далее - единая информационная система): а) наименование автомобильного перевозчика; б) тип, государство регистрации и регистрационный знак транспортного средства, прицепа или полуприцепа, с которыми осуществляется автомобильная перевозка; в) адрес электронной почты и номер телефона водителя транспортного средства; г) коды перевозимых товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в формате не менее чем 10 знаков; д) страна происхождения перевозимых товаров; е) страна отправления перевозимых товаров; ж) страна назначения перевозимых товаров; з) планируемая дата въезда на территорию Российской Федерации; и) планируемая дата выезда с территории Российской Федерации; к) автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарный и передвижной контрольный пункт при въезде на территорию Российской Федерации; л) автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарный и передвижной контрольный пункт при выезде с территории Российской Федерации; м) количество необходимых электронных навигационных пломб. 9. Оператор пломбирования в течение одного часа с момента получения информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, посредством информационной системы оператора пломбирования обязан обеспечить информирование автомобильного перевозчика о получении такой информации. 10. При осуществлении железнодорожной перевозки железнодорожный перевозчик обязан обеспечить передачу оператору пломбирования, сведения о котором содержатся в перечне, публикуемом Министерством транспорта Российской Федерации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем за 2 часа до въезда в железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенный на железнодорожной станции контрольный пункт следующей информации об этой железнодорожной перевозке для ее последующей передачи в единую информационную систему: а) наименование железнодорожного перевозчика; б) номер единицы железнодорожного подвижного состава (при наличии); в) адрес электронной почты и номер телефона должностного лица железнодорожного перевозчика; г) коды перевозимых товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в формате не менее чем 10 знаков; д) страна происхождения перевозимых товаров; е) страна отправления перевозимых товаров; ж) страна назначения перевозимых товаров; з) планируемая дата въезда на территорию Российской Федерации; и) планируемая дата выезда с территории Российской Федерации; к) железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенный на железнодорожной станции контрольный пункт при въезде на территорию Российской Федерации; л) железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенный на железнодорожной станции контрольный пункт при выезде с территории Российской Федерации; м) количество необходимых электронных навигационных пломб, соответствующее количеству мест, специально предусмотренных для установки запорно-пломбировочных устройств. 11. Оператор пломбирования в течение одного часа с момента получения информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил, посредством информационной системы оператора пломбирования обязан обеспечить информирование железнодорожного перевозчика о получении такой информации. 12. Осуществление автомобильной и железнодорожной перевозки без передачи информации в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 10 настоящих Правил, об автомобильной или железнодорожной перевозке не допускается. 13. Наложению подлежат электронные навигационные пломбы, соответствующие требованиям к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации". 14. Решение о применении электронных навигационных пломб принимается после проверки сведений, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, счете-фактуре (инвойсе), сертификате (сертификатах) происхождения товара (товаров), транзитной декларации (при наличии), ветеринарного сертификата (сертификатов) (при наличии), фитосанитарного сертификата (сертификатов) (при наличии), представляемых автомобильным или железнодорожным перевозчиком в качестве документального подтверждения информации о необходимости применения электронных навигационных пломб, заявляемой в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил: должностным лицом таможенного органа в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарных и передвижных контрольных пунктах и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах. Решение о применении электронных навигационных пломб принимается: в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах времени, определенного для осуществления процедур таможенного контроля; в стационарных и передвижных контрольных пунктах в течение 30 минут после представления водителем транспортного средства должностному лицу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. 15. Наложение электронной навигационной пломбы осуществляется должностным лицом оператора пломбирования в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктах, а также расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктах в присутствии должностных лиц таможенного органа или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Проверка наложения электронной навигационной пломбы осуществляется должностными лицами таможенных органов или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Время наложения одной электронной навигационной пломбы должностным лицом оператора пломбирования при осуществлении автомобильных перевозок не должно превышать 5 минут с момента принятия соответствующего решения должностным лицом таможенного органа или должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Время наложения электронных навигационных пломб на одну единицу железнодорожного подвижного состава не должно превышать 20 минут. Наложение электронных навигационных пломб необходимо осуществлять в пределах времени, отведенного на осуществление государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) в железнодорожном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации или расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте. 16. При возникновении у таможенных органов необходимости проведения контроля перевозимых товаров в пути их следования снятие ранее наложенной электронной навигационной пломбы и ее повторное наложение осуществляются должностными лицами таможенных органов с использованием предоставляемых оператором пломбирования специализированных мобильных устройств, обеспечивающих фиксацию фактов санкционированного совершения таких операций в информационной системе оператора пломбирования. При этом оператор пломбирования обеспечивает техническую возможность совершения таких операций должностными лицами таможенных органов. Указанные специализированные мобильные устройства оборудуются контроллером беспроводной связи стандарта IEEE 802.15 и (или) стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-2-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах бесконтактные. Карты близкого действия. Часть 2. Радиочастотный энергетический и сигнальный интерфейс", обеспечивающим двусторонний обмен данными с электронной навигационной пломбой, а также должны иметь возможность установки специализированных мобильных приложений других операторов пломбирования для осуществления снятия и повторного наложения электронных навигационных пломб. 17. Наложение (снятие) электронной навигационной пломбы производится без повреждения ранее установленных на объектах пломбирования пломб и печатей, а также иных запорно-пломбировочных устройств и обеспечивает возможность прочтения уникального серийного номера, нанесенного на корпус электронного блока электронной навигационной пломбы. 18. В случае отсутствия доступа к запорным приспособлениям дверей и систем закрывания объектов пломбирования, размещаемых на железнодорожных платформах и расположенных дверями друг к другу, место наложения электронной навигационной пломбы определяется: а) должностным лицом таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации; б) должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте. 19. Автомобильный и железнодорожный перевозчики обязаны предоставить возможность установки электронной навигационной пломбы на объекты пломбирования. 20. Перед активацией электронной навигационной пломбы оператором пломбирования формируется следующая информация для ее передачи в единую информационную систему: а) наименование автомобильного или железнодорожного перевозчика, которому оператор пломбирования осуществляет наложение электронных навигационных пломб; б) государственный регистрационный номер транспортного средства (номер единицы железнодорожного подвижного состава), на объекты пломбирования которого будут наложены электронные навигационные пломбы; в) регистрационный номер таможенной декларации (транзитной декларации для товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо декларации на товары, вывозимые с таможенной территории Евразийского экономического союза); г) номер международной товарно-транспортной накладной и дата ее составления; д) регистрационный номер учетного талона (при автомобильных перевозках); е) планируемая длительность автомобильной или железнодорожной перевозки по территории Российской Федерации; ж) наименование пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарных и передвижных контрольных пунктов и расположенных на железнодорожных станциях контрольных пунктов, через которые осуществлен въезд на территорию Российской Федерации и будет осуществлен выезд с территории Российской Федерации; з) номер телефона водителя транспортного средства или должностного лица железнодорожного перевозчика. 21. Активация электронной навигационной пломбы осуществляется оператором пломбирования в информационной системе оператора пломбирования: а) при осуществлении автомобильных перевозок: после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации об активации электронной навигационной пломбы; после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарном и передвижном контрольном пункте об активации электронной навигационной пломбы; б) при осуществлении железнодорожных перевозок: после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации об активации электронной навигационной пломбы; после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте об активации электронной навигационной пломбы. 22. При активации электронной навигационной пломбы в информационную систему оператора пломбирования для передачи в единую информационную систему в дополнение к информации, формируемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, вносится следующая информация: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица таможенного органа или должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по решению которых осуществлена активация электронной навигационной пломбы; б) уникальный серийный номер электронной навигационной пломбы; в) дата и время активации электронной навигационной пломбы. 23. Деактивация электронной навигационной пломбы осуществляется оператором пломбирования в информационной системе оператора пломбирования: а) при осуществлении автомобильных перевозок: после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации о деактивации электронной навигационной пломбы; после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в стационарном и передвижном контрольном пункте о деактивации электронной навигационной пломбы; б) при осуществлении железнодорожных перевозок: после получения решения должностного лица таможенного органа в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации о деактивации электронной навигационной пломбы; после получения решения должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в расположенном на железнодорожной станции контрольном пункте о деактивации электронной навигационной пломбы. 24. Деактивация электронной навигационной пломбы осуществляется с фиксацией в информационной системе оператора пломбирования и последующей передачей в единую информационную систему следующей информации: а) дата и время деактивации электронной навигационной пломбы; б) наименование пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, стационарного и передвижного контрольного пункта или расположенного на железнодорожной станции контрольного пункта, в котором была деактивирована электронная навигационная пломба; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица таможенного органа или должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по решению которых осуществлена деактивация электронной навигационной пломбы; г) информация о сдаче учетного талона водителем транспортного средства, осуществляющего автомобильную перевозку. 25. Снятие электронной навигационной пломбы осуществляется должностным лицом оператора пломбирования. 26. В случае выявления при осуществлении контроля за применением электронной навигационной пломбы нарушения целостности или несанкционированного вскрытия электронной навигационной пломбы должностные лица таможенных органов и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 27. В случае несоблюдения одного из требований, установленных пунктами 3 - 19 настоящих Правил, автомобильные и железнодорожные перевозчики обязаны обеспечить незамедлительный обратный вывоз товаров с территории Российской Федерации. 28. Информация о применении электронных навигационных пломб в отношении автомобильных и железнодорожных перевозок хранится в единой информационной системе не менее 3 лет с даты деактивации электронной навигационной пломбы. 29. Взаимодействие таможенных органов или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с оператором пломбирования при реализации настоящих Правил осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным ими регламентом взаимодействия. |
||||
|