Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020гг.)". Как сообщили сегодня в пресс-службе Федерального агентства по обустройству государственной границы (Росграница), такое решение было принято 31 мая 2012г. Государственным заказчиком-координатором определена Росграница, государственными заказчиками - Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности России, Росграница.
Программа направлена на формирование современной системы защиты и охраны государственной границы, создание благоприятных условий для осуществления внешнеторговой деятельности и международных сообщений путем обустройства объектов пограничной инфраструктуры, в том числе ключевых пунктов пропуска через государственную границу РФ, обеспечивающих международный транзит, экспортные перевозки и воздушное международное сообщение.
В ходе разработки программы были сформированы новые подходы к обустройству государственной границы РФ, которые предусматривают в части организации охраны и защиты: применение современных технологий в строительстве объектов пограничной инфраструктуры; усиление оперативных подразделений пограничных органов; внедрение в оперативно-служебную деятельность автоматизированных систем технического контроля обстановки, современных средств вооружения, военной и специальной техники.
ФЦП также предусматривает оснащение пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска через государственную границу граждан, товаров и грузов; создание отечественных технических средств проведения пограничного и таможенного контроля.
Финансирование ФЦП "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020гг.)" было определено в размере 134 млрд руб. Реализация предыдущей федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации" закончилась в 2011г. С 2003г. на обустройство границы было потрачено 110 млрд руб. Изначально планировалось за 54 млрд руб. обустроить 1 тыс. 965 объектов, но из-за удорожания строительных материалов, ужесточения строительных нормативов и требований к пунктам пропуска затраты выросли в два раза, при этом число модернизированных объектов снизилось до 606.