:: Главная » Новости ВЭД »  

"ТАМОЖНЯ СЕВЕРО-ЗАПАД"

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 мая 2012


"Таможня Северо-Запад"



В Петербурге прошла выставка "Таможня Северо-Запад: ВЭД, транспорт, логистика". Главное, что сейчас обсуждают в таможенной сфере - это новые условия работы в рамках ВТО и технические нововведения, которые скоро станут обязательными.


Уже 17 июня этого года процедура предварительного информирования станет обязательной для всех участников внешнеэкономической деятельности. А пока первым шагом на Северо-Западе в этом направлении стал эксперимент на Кронштадтском посту Балтийской таможни, где начала работать система заблаговременного получения информации - сейчас там отрабатывают технические и правовые аспекты нововведения применительно к грузоперевозкам по воде. Начальник отделения по внедрению перспективных таможенных технологий СЗТУ ФТС Станислав Шкленский рассказал, что таможенные органы Северо-Запада провели огромную подготовительную работу, чтобы адаптироваться к новым экономическим условиям - прежде всего к вступлению в ВТО. Доля автоматизации пунктов пропуска увеличилась с 74% в 2011 году до 92% к маю этого года.

Автоматизация системы таможенной деятельности стала закономерным ответом на современные требования к таможенной сфере. С увеличением товарооборота между странами ребром встает вопрос сокращения времени таможенных процедур, быстрого и четкого оформления документов без проволочек.

- Переход на новую систему работы в итоге поможет повысить уровень экономической безопасности государства, - пояснил руководитель проектов компании по информационному оснащению таможенных органов Игорь Титов, - создаст возможность прогнозирования загрузки таможенных пунктов пропуска и равномерного распределения поток грузов.

В ускорении таможенного оформления заинтересованы и финны - товарообмен между странами растет из года в год, и его нужно поддерживать, однако одной автоматизацией и электронным документооборотом всех вопросов не решить. "При всем нашем взаимном стремлении к усовершенствованию работы таможенных органов, есть вещи, над которыми обеим сторонам еще работать и работать, - рассказал советник по таможенным вопросам при посольстве Финляндии в России Анти Ниссинен, - это прежде всего очереди. В этом отношении потребуются одинаковые меры по обе стороны границы - от реконструкции существующих и создания новых пунктов пропуска до развития инфраструктуры, внедрения информационных технологий и повышения квалификации персонала".

Вторая проблема, о которой рассказал господин Ниссинен, - это цикличность грузоперевозок между нашими странами - транспортные потоки идут волнами, а не равномерно. К сожалению, это обусловлено не зависящими от таможни причинами - графиками прибытия в финские порты крупных грузовых судов, а также циклами ведения бизнеса, сроками производств и поставок. Эту ситуацию таможням остается воспринимать как вызов и разрабатывать оптимальный механизм работы в таких условиях.


Оригинал публикации в  "Российской газете"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024