:: Главная » Новости ВЭД »  

ПОШЛИНА НА БУНКЕРОВКУ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Информ", версия 1197

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 мая 2012


Пошлина на бункеровку



Таможенные органы запретили судну «Иоганн Махмасталь» (флаг Россия, судовладелец ОАО «Северное морское пароходство»), совершавшему международный транзитный рейс, осуществить пополнение припасов (принять бункерное топливо) на акватории российского порта Балтийск (Калининградская область).


Как сообщили в агентской компании, отвечающей за обслуживание данного рейса, сотрудники таможенных постов «Калининградский энергетический» и «Балтийск» не дали разрешение ООО «Газпромнефть Марин Бункер» (поставщик судового топлива) на погрузку припасов. Это, в свою очередь, сделало невозможным заход в зону таможенного контроля (акватория порта Балтийск) судна-бункеровщика.

Таким образом, отметили судовые агенты, российская компания-судовладелец не смогла купить судовые припасы в российском порту и использовать их для своей деятельности. Невозможность осуществить погрузку бункерного топлива привела к необоснованному простою судна и срыву контрактных обязательств между ООО «Газпромнефть Марин Бункер» и судовладельцем - ОАО «Северное морское пароходство».

Судно «Иоганн Махмасталь» ушло без бункеровки в Швецию.

Напомним, инициатива Федеральной таможенной службы (ФТС) России поставила под угрозу объем российского бункерного рынка, который может сократиться на четверть. Об этом заявили в Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков (Росморречбункер). ФТС настаивает на запрете беспошлинных бункеровок транзитных судов в морских портах России.

Суть проблемы заключается в том, что с вступлением в силу с 1 января 2011 года Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы России перестали принимать к декларированию в качестве судовых припасов (без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования) бункерное топливо, заказываемое для транзитных судов. Таможенники обосновывали свои действия письмом Федеральной таможенной службы России от 30 декабря 2010 года «О таможенном декларировании припасов». Данный документ, указывают в Росморречбункере, лишь вводит запрет на беспошлинную бункеровку «порожних» транзитных судов (осуществляющих плавание в балласте). Однако сотрудники таможенных органов на местах решили перестраховаться. Более того, в настоящее время с участием Минэкономразвития и ФТС России разрабатывается законопроект по внесению поправок в Таможенный кодекс Таможенного союза, в соответствии с которым ФТС России предлагает установить законодательный запрет на беспошлинную бункеровку транзитных судов.

В Росморречбункере указывают, что такой запрет прямо противоречит сложившейся в Российской Федерации многолетней правоприменительной практике, а также прямо противоречит положениям Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года (Киотская конвенция).

Доля транзитных водных судов, пополняющих бункерное топливо, составляет до 25% от общего объема российского рынка бункеровки в морских портах.


Оригинал публикации на сайте "b-port.com"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024