Ввоз подержаных иномарок: "распилы" и "конструкторы"
Главный госинспектор по безопасности дорожного движения тверской области Валерий Кучерявых провел совещание для тверских журналистов. В числе первых был затронут вопрос регистрации автомобилей, ввозимых из Японии по частям, то есть в распиленном виде. Как пояснил Валерий Кучерявых, после увеличения пошлин на ввоз старых автомобилей предприниматели стали возить так называемые «распилы».
"Японки" разбираются или разрезаются на крупные куски и приходят в качестве запчастей в Россию. Здесь начинается обратная сборка машин под имеющиеся документы. "Пилят" в основном популярные у нас полноприводные универсалы повышенной проходимости, в меньшей степени легковые автомобили и грузовики. Сборка полнокомплектного авто производится кустарным способом и, естественно, с явными нарушениями технологий завода-изготовителя.
Для легализации восстановленного "распила" в регистрационные подразделения ГИБДД предоставляются поддельные грузовые таможенные декларации на агрегаты. При этом сложность заключается в том, что без спецэкспертизы установить, ввезен кузов цельным или в виде «половинок», невозможно. Визуально это не определяется - необходимо снимать обшивку салона.
Параллельно с этим существует практика переоборудования иномарок устаревших моделей с одновременной заменой двигателя и кузова от более современных, так называемые «конструкторы».
Дабы пресечь ввоз и легализацию таких «конструкторов» и «распилов», в 2009 году был поставлен барьер поддельным грузовым таможенным декларациям.
- Во взаимодействии с Тверской таможней организованы оперативные проверки деклараций, предоставляемых в регистрационные подразделения области, - говорит Валерий Кучерявых. - В настоящее время такие проверки осуществляются с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.