:: Главная » Новости ВЭД »  

БЕЛОРУССКИЕ ТОВАРЫ НАСТУПАЮТ ПО ДВУМ ФРОНТАМ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 февраля 2012


Белорусские товары наступают по двум фронтам



1 февраля, приступила к работе Коллегия Евразийской экономической комиссии. С 1 июля ЕЭК возьмет на себя функции комиссии Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном и будет определять правила игры внутри этой организации. Главная задача Таможенного союза - обеспечить свободное перемещение товаров на территории стран - участниц ТС, а также обеспечить успешное продвижение российских, белорусских и казахстанских товаров на мировом рынке. По оценкам, озвученным федеральными чиновниками, Россия сможет получить прибыль от создания ТС в размере $400 млрд, а Белоруссия и Казахстан - по $16 млрд к 2015 г. Тем не менее пока речь идет только об обострении конкуренции внутри союза. Для производителей Петербурга и Ленобласти речь идет прежде всего о конкуренции со стороны ближайших к ним белорусских поставщиков одежды и молока.


Объем экспорта в страны СНГ белорусского текстиля составляет более $1 млрд в год, 40% поставок приходится на российский рынок. В год объемы белорусского экспорта растут на 20%. "Единых правил конкуренции на территории стран - участниц ТС пока нет. Например, белорусские предприятия по производству химических волокон в 2011 г. поставляли продукцию российским текстильным предприятиям на 25% дороже, чем потребителям внутри своей страны", - говорит первый вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко.

"Безусловно, конкуренция на рынке одежды обострится. Но она существовала всегда. Белорусские производители давно используют понятие "белорусский трикотаж" как бренд, поскольку у россиян сложилось устойчивое мнение о белорусском трикотаже как о качественном, что не всегда соответствует действительности", - считает генеральный директор швейной фабрики "Хотей" Александр Коваленко. А коммерческий директор компании Style International Татьяна Украинская в свою очередь надеется, что создание Таможенного союза позволит и российским швейным компаниям активнее продвигать свою продукцию в Белоруссии и Казахстане. "В Белоруссию мы уже активно поставляем свою продукцию. А вот на рынок Казахстана, который является для нас (и других предприятий) очень интересным и перспективным, пока попасть сложно. Если ситуация в связи с работой ТС изменится, это будет на руку российским производителям", - говорит Татьяна Украинская.

В 2011 г. объем поставок из Белоруссии в Россию молока и молочной продукции составил 3,6 млн т против 2,8 млн т в 2010 г. В 2012 г. белорусские производители собираются поставить в Россию 3,7 млн т молока.

В Белоруссии наблюдается перепроизводство сырого молока. Чтобы решить эту проблему, правительство Белоруссии разрешило аграриям экспортировать из страны не только готовую продукцию, но и сырое молоко, что представляет главную опасность для российских сельхозпредприятий.

"Белорусское молоко намного дешевле российского, поскольку правительство Белоруссии активно поддерживает свое сельское хозяйство - бесплатно поставляет оборудование, списывает предприятиям долги. Российским переработчикам выгодно закупать белорусское сырье, но боюсь, что такая тенденция приведет к тому, что они просто перестанут инвестировать в производство местного молока", - говорит Андрей Трифанов, владелец ООО "Дашенька". В Ленобласти дефицита сырья тоже не наблюдается. Так, за последнее время валовое производство молока выросло на 10%, тогда как объемы его закупок переработчиками остались на прежнем уровне. Законодательное ограничение времени транспортировки сырого молока 20 часами вряд ли остановит белорусских поставщиков: учитывая географическое соседство регионов, им не составит труда наладить по­ставки так, что молоко будет приезжать вовремя.

"Таким образом, возможность того, что белорусское молоко будет активно поставляться местным переработчикам, есть, хотя мы пока предпочитаем сырье местных производителей", - говорит коммерческий директор Пискаревского молочного завода Георгий Житмарев.1 февраля, приступила к работе Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). С 1 июля ЕЭК возьмет на себя функции комиссии Таможенного союза (ТС) между Россией, Белоруссией и Казахстаном и будет определять правила игры внутри этой организации. Главная задача Таможенного союза - обеспечить свободное перемещение товаров на территории стран - участниц ТС, а также обеспечить успешное продвижение российских, белорусских и казахстанских товаров на мировом рынке. По оценкам, озвученным федеральными чиновниками, Россия сможет получить прибыль от создания ТС в размере $400 млрд, а Белоруссия и Казахстан - по $16 млрд к 2015 г. Тем не менее пока речь идет только об обострении конкуренции внутри союза. Для производителей Петербурга и Ленобласти речь идет прежде всего о конкуренции со стороны ближайших к ним белорусских поставщиков одежды и молока.

Объем экспорта в страны СНГ белорусского текстиля составляет более $1 млрд в год, 40% поставок приходится на российский рынок. В год объемы белорусского экспорта растут на 20%. "Единых правил конкуренции на территории стран - участниц ТС пока нет. Например, белорусские предприятия по производству химических волокон в 2011 г. поставляли продукцию российским текстильным предприятиям на 25% дороже, чем потребителям внутри своей страны", - говорит первый вице-президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Надежда Самойленко.

"Безусловно, конкуренция на рынке одежды обострится. Но она существовала всегда. Белорусские производители давно используют понятие "белорусский трикотаж" как бренд, поскольку у россиян сложилось устойчивое мнение о белорусском трикотаже как о качественном, что не всегда соответствует действительности", - считает генеральный директор швейной фабрики "Хотей" Александр Коваленко. Таможенный союз усилит позиции белорусских производителей одежды и молока на рынке Петербурга и Ленинградской области.




Оригинал публикации на сайте издания "Деловой Петербург"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024