:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО «РЖД» ПРИНИМАЕТ МЕРЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОЧЕРЕДЕЙ В ПОРТАХ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

19 января 2022


ОАО «РЖД» принимает меры для снижения количества очередей в портах



Транспортный рынок в конце прошлого года столкнулся с проблемой выгрузки нефтепродуктов в морских терминалах. Во избежание срыва поставок ОАО «РЖД» реализует ряд решений для организации бесперебойного движения нефтяных грузов по сети. Холдинг проводит регулярные встречи с грузоотправителями, где стороны совместно обсуждают текущие проблемы и задачи. 


Проблемы с выгрузкой нефтепродуктов возникли в начале декабря в портах Северо-Запада и Дальнего Востока из-за установившихся в регионе низких температур. Под конец 2021 года на сети ОАО «РЖД», по данным холдинга, ежедневно грузилось на 800 вагонов больше, чем выгружалось. Тенденция сохранилась и в начале января, что привело к возникновению отставленных от движения поездов на припортовых станциях.

Для решения проблем руководство холдинга предложило принимать меры совместно со всеми участниками перевозочного процесса. Так, в декабре в ОАО «РЖД» создали оперативный штаб для устранения проблем, связанных с транспортировкой и выгрузкой нефтепродуктов в портах. В него вошли в том числе крупнейшие грузоотправители и операторские компании.

На первых заседаниях стороны договорились организовать мониторинг имеющихся мощностей в портовых терминалах и решили сначала подавать к выгрузке вагоны, которые проще разгрузить, например со светлыми нефтепродуктами, что уменьшит очереди в портах. Также был разработан график подвода поездов таким образом, чтобы на припортовых станциях постоянно находились вагоны, готовые к выгрузке.

Спрос и холод

Одна из причин возникновения заторов – смерзание некоторых видов нефти. Тёмные нефтепродукты, имея большую густоту, из-за низких температур смерзаются, что замедляет процесс выгрузки, пояснял ранее «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин.

Помимо причин технологического характера существуют и природные. По словам заведующего кафедрой нефтегазотрей­динга и логистики Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина Юрия Щербанина, в Азово-Черноморском бассейне, например, в декабре-январе обычно Чёрное море сильно штормит, в связи с чем закрывается Босфорский пролив. Суда, включая танкеры, простаивают по обе его стороны, что вызывает сбой и в работе нефтяных терминалов морских портов.

Свою роль в возникновении заторов сыграл не только погодный фактор. Как рассказал советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев, в направлении портов увеличилась отгрузка нефтепродуктов. «Сейчас выгодно отправлять на экспорт нефтепродукты, в том числе мазут. И на эти грузы растёт спрос за рубежом. Соответственно, в порты идут большие объёмы, что в непростых погодных условиях приводит к образованию заторов», – считает Владимир Прокофьев.

Выгрузка под двойным контролем

В начале 2022 года, как сообщают в ОАО «РЖД», ситуация на подъездах к портам улучшилась, однако оставалась достаточно сложной. В январе холдингу пришлось ввести 17 ограничений на погрузку в адреса отдельных операторов морских терминалов и припортовых нефтебаз. В начале года погрузка на сети РЖД в адрес портов выросла на 3,8%, но не все морские терминалы были готовы к таким объёмам. По данным холдинга, средняя выгрузка составляла 58% от их перерабатывающей способности.

Согласно информации с официального Telegram-канала ОАО «РЖД», «Ванино­ТрансУголь» на станции Дюанка выгружает 263 вагона в сутки, что вдвое меньше норматива. Порт Посьет выполняет план лишь на 32%, принимая 111 вагонов с углем. Штормовой ветер помешал нормальной работе терминалов на Чёрном море. В порту Туапсе 4 января выгрузили 400 вагонов вместо 1087. Очереди на слив нефтепродуктов по-прежнему сохраняются к терминалам «Импортпищепром» и «Новороссийский мазутный терминал». На станции Лужская «Новые коммунальные технологии» выгружают смёрзшийся уголь грейфером. Получается обработать только 350 вагонов вместо 580. «Портэнерго» сливает 317 цистерн с нефтепродуктами вместо 388, «Усть-Луга Ойл» – 1362 вместо 1412. В их адрес простаивает более 20 поездов с грузом.

«Всё это сдерживает погрузку экспортных грузов и усложняет ситуацию с движением поездов на припортовых железных дорогах. РЖД заинтересованы в скорейшей нормализации ситуации. Находимся в постоянном контакте с портовиками, чтобы помочь коллегам оптимизировать работу. Ведь наша общая цель – продолжать наращивать объёмы перевозок», – говорится в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД».

Непростая ситуация с выгрузкой наблюдается не везде. Как рассказали «Гудку» в АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), несмотря на сложную ледовую обстановку и погодные условия нынешней зимы, ПНТ регулирует выгрузку тёмных нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов. В конце прошлого года ситуация с выгрузкой на ПНТ оставалась в норме, это подтверждали и в оперативном штабе в ОАО «РЖД».

Как считают в ПНТ, основная причина возникновения очередей в портах – несогласованность между грузоотправителем и прочими участниками рынка. Немаловажный аспект – слаженная информационная работа с холдингом. Например, у ПНТ и ОАО «РЖД» действует суточный логистический контроль по выгрузке нефтепродуктов в направлении ПНТ, что позволяет минимизировать влияние неритмичности выгрузки.

По состоянию на 10 января на ПНТ было брошено четыре маршрута с тёмными нефтепродуктами. В компании отмечают, что это хороший результат с учётом сложной ледовой обстановки и погодных условий нынешней зимы. По прогнозам, ухудшений с отгрузкой нефтепродуктов не ожидается.

Отреагировали оперативно

В ОАО «РЖД» подчёркивают, что существующую проблему можно решить только общими усилиями. Холдинг совместно с портовиками разработал графики подвода поездов так, чтобы на припортовых станциях постоянно находились вагоны, готовые к выгрузке. Такая мера принесла положительный эффект, и выгрузка в портах достигла 16,4 тыс. вагонов в сутки, что на 3,2% выше уровня 2021 года и на 7,1% больше, чем в 2020-м.

В сравнении с показателями конца прошлого года оборачиваемость вагонов с нефтепродуктами улучшилась, отмечает член правления компании Rail Go Олег Яценко. «РЖД озадачились урегулированием проблемы с заторами на подъездных путях к портам. Руководство проводило ежедневные селекторы, где с участниками перевозочного процесса обсуждались объёмы погрузки продукции компаний в разных направлениях, а также возникающие проблемы с отгрузкой. Это сыграло положительную роль», – рассказал «Гудку» Олег Яценко.

Несмотря на заторы, погрузка экспортных грузов на сети ОАО «РЖД» в порты достигла абсолютного рекорда в 2021 году и составила 351,1 млн тонн. По данным холдинга, в структуре экспортного грузопотока доля нефтяных грузов – 22%. В адрес дальневосточных портов на 7,3% (до 7,9 млн тонн) выросла погрузка нефтеналивных грузов.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024