30 октября 2015
Плата за порожние вагоны
Владелец вагонов платит за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних грузовых вагонов на инфраструктуре РЖД, уточняется в письме ОАО «РЖД» № 13309/ЦФТО от 05.10.2015 г.
Как следует из текста документа, дополнительные разъяснения потребовались в связи с запросами клиентов о порядке применения ставок таблицы № 3 Тарифного руководства, утвержденного приказом ФСТ от 29.04.2015 г. № 127-т/1.
В частности, нюанс состоит в том, что за время нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования плата назначается по двум вариантам.
Первый – по истечению 24 ч. с момента выгрузки на инфраструктуре РЖД. Второй – после 12 ч. с момента, когда порожняк был подан на железнодорожные пути общего пользования согласно договору на эксплуатации путей необщего пользования (или договору на подачу и уборку вагонов).
Причем, и в том, и в другом случае если в течение 3 суток с момента выгрузки владелец подвижного состава не обеспечил его уборку с мест общего пользования (или соответственно предъявление для перевозки), то плата взимается в пятикратном размере за каждые последующие сутки после истечения указанного срока.
Ставки, установленные таблицей № 3 Тарифного руководства, определены с учетом положений ст. 44 Устава и это определяет порядок расчетов. В первом варианте сутки вагон может стоять бесплатно. За вторые сутки действует плата согласно таблице № 3 Тарифного руководства. Если вагон стоит трое суток, то придется рассчитываться за весь период, считая также и первые 24 ч. В дальнейшем начиная с 4 суток средства будут взыскиваться по пятикратной шкале.
Во втором варианте соответственно первые 12 ч простоя плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования не начисляется; более 12 часов, затем ступают в силу ставки в таблице № 3 Тарифного руководства по аналогии с первым вариантом, правда пятикратный отсчет в данном случае начинается после вторых суток.
Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»
назад
|