:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТАРИФЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

29 октября 2015


Тарифы



Финансовый план РЖД на 2016 г., который монополия на прошлой неделе внесла в правительство, впервые с 2013 г. не предполагает субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». При этом тарифы будут повышены на приемлемые 10%. Но в 2017 и 2018 гг. РЖД без субсидий в 40 млрд руб. не обойтись, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе и финплану монополии на 2016 и 2017–2018 гг. (копия есть у «Ведомостей»). Кроме того, монополия уверяет, что «дальнейшее снижение затрат представляется маловероятным». Правда, индексация тарифов в 2017 и 2018 гг. будет на уровне 4,5%, прогнозирует РЖД. Представитель РЖД от комментариев отказался.



«Субсидия в данном случае носит не директивный, а индикативный характер и фиксирует прогнозируемые финансовые риски в ухудшающихся макроэкономических условиях, – поясняет сотрудник РЖД. – В случае изменения экономической ситуации этот параметр может быть пересмотрен, и, возможно, вообще субсидий не потребуется».

Доходы от перевозок в 2017–2018 гг. вырастут на 5,7% (до 1,55 трлн руб.) и 5,3% (до 1,63 трлн руб.) соответственно. Расходы на организацию перевозок – на 7,6% (до 1,46 трлн руб.) и 6,6% (до 1,55 трлн руб.) соответственно. С учетом 40 млрд руб. субсидий РЖД в 2017 г. получит прибыль в 13,2 млрд руб., в 2018 г. – 5,5 млрд руб. Инвестпрограмма монополии в 2017 г. составит 330 млрд руб., в 2018 г. – 300 млрд руб. В 2016 г. РЖД инвестирует 432 млрд руб.


РЖД предполагает сохранить в 2017–2018 гг. дополнительное повышение тарифов на экспортные (на 13,4%) и внутрироссийские (на 7,4%) перевозки дизтоплива, говорится в материалах монополии. Это принесет компании 36,8 млрд руб. в 2017 г. и 38,4 млрд руб. в 2018 г.


«Продление действия повышающего коэффициента значительно снизит конкурентоспособность российской продукции, поставляемой на внешние рынки, что противоречит интересам России как страны-экспортера. Грузоотправители пошли навстречу РЖД, признав допустимым единовременное повышение железнодорожного тарифа с 1 января 2016 г. на 10%, и мы рассчитываем на ответные шаги навстречу со стороны руководства РЖД», – недоволен топ-менеджер одной из компаний-грузоотправителей.


В сентябре РЖД направляла в правительство проект финплана, в котором предполагалась субсидия в 40 млрд руб. и в 2016 г. При этом индексация тарифов была 10%. Но спустя месяц монополия пересмотрела финплан на следующий год, и теперь он субсидий не предполагает. Компенсировать отсутствие субсидирования РЖД поможет льгота по налогу на имущество (принесет компании 22,8 млрд руб.). К тому же РЖД пересмотрела прогноз по расходам в 2016 г., связанным с перевозками, – они снизились с 1,3 трлн до 1,27 трлн руб. – и планирует сэкономить на закупках, говорится в материалах монополии.


Представитель Минэкономразвития сказал, что сейчас рассматривается однолетний финплан компании на 2016 г. Его коллеги из других профильных министерств – Минфина и Минтранса – на вопросы «Ведомостей» не ответили.


«В 2016 г. РЖД пришлось сверстать финплан без субсидий из-за давления на новое руководство со стороны правительства, которое требует сокращения издержек и повышения эффективности. Но не факт, что и в 2017 г. монополия получит субсидии – скорее всего РЖД получит повышение тарифа больше чем на 4,5%», – говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Решить проблему субсидирования РЖД может, по мнению эксперта, новый тарифный прейскурант.


Новый прейскурант должен устранить перекрестное субсидирование между более дорогими грузами, нефтяными например, и дешевыми, такими как уголь, – которое есть в действующем тарифном руководстве, полагает один из контрагентов РЖД. То, что РЖД вынуждена возить дешевые грузы на дальние расстояния, делает такую перевозку убыточной, уточняет он.


Оригинал публикации на сайте газеты «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024