:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПРОТИВ АВТОМОБИЛЬНЫХ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 октября 2015


Железные дороги против автомобильных



Грузоперевозчики в России пострадали от санкций и от снижения покупательной способности граждан. Объём грузоперевозок из России в Европу за последний год снизился на 40%, однако экспорт показал при этом рост - такие данные прозвучали на конференции РБК  «Логистика в условиях экономической рецессии – 2015: подводя итоги». 


«Существенно вырос экспорт, даже в те же европейские страны… экспорт вырос более чем на восемь процентов, – сообщила  Людмила Симонова, главный аналитик Департамента консалтинга, медиахолдинга РБК. – Экспортируют всё, начиная от продуктов питания тех же самых, которые здесь мы не можем потребить в силу их дороговизны, или потребление их сократилось, также и стройматериалы, даже машинооборудование. Все это идет в Южную, Восточную и Центральную Европу. И этот процесс будет происходить до тех пор, пока в России не восстановится потребительский спрос. Просто мы стали меньше есть, и теперь думаем: куда же нам вывезти ту курятину, которая здесь производилась».

По данным экспертов, прибыль на рынке логистических услуг упала почти на 9%. Ситуацию помогли вытянуть железные дороги за счет роста тарифов. Больше всех от санкций и рецессий пострадали автомобильные перевозчики. Более 60% грузов из Европы в Россию перевозились автомобильным транспортом. Сейчас компании, которые работали на международных перевозках, вышли на внутренний рынок. Таким образом создалась дополнительная конкуренция. В первую очередь это повлияло на рост тарифов. В таких жестких условиях почти треть компаний, имевших лизинговые или кредитные обязательства, вообще ушли с рынка. А некоторые до сих пор продолжают возить в Россию товары из Европы, нелегально пересекая границу, пользуясь обходными путями.

 «Железные дороги до последнего времени жаловались на серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта, говорили, что из-за автомобильных перевозок они теряют грузы. Но с 14-го года мы посмотрели – совершенно явно идет переход грузов с автомобильного транспорта на ж/д прежде всего. Потому что в 2014-м году в ж/д был нулевой тариф на грузоперевозки. По итогам года выросли тарифы на 1-2% всего. Это еще связано с логистикой поставок товара», – пояснила Людмила Симонова.

За последний год товары в Россию начали активно завозить с восточного направления. К перевозкам все больше подключаются морские контейнерные линии и российские железные дороги. Проектируются и строятся новые торговые пути. Это заставило автомобильных перевозчиков серьезно работать над повышением качества своих услуг.

Переориентации логистических потоков на Восток пока не произошло, как предполагали ранее аналитики.

«С Китаем не так все хорошо и не так много, как мы ожидали. И если мы посмотрим, что там дальневосточные порты возят, то это поставки того же мяса и продуктов питания из Латинской Америки, но они идут сейчас не через Санкт-Петербург, а переориентировались на порты Дальнего Востока. Это очень интересная тенденция. Это связано с политическими решениями», - отметила главный аналитик Департамента консалтинга РБК.

Введение нового транспортного налога увеличит тарифы на автомобильную грузоперевозку как минимум на 12%, считают аналитики рынка логистических услуг. Для предприятий-перевозчиков это, как и появление платных федеральных дорог, означает большие издержки. Страдать от этого будут, прежде всего, потребители, поскольку все расходы будут в конечном итоге включены в стоимость товара.

Как сократить расходы на перевозку грузов и оптимизировать процесс доставки от поставщика к заказчику? Российские логисты готовы перенимать опыт у зарубежных коллег. Например, в Великобритании посылки доставляют с точностью до получаса. Нашим заказчикам пока приходится ждать полдня. При этом современные технологии позволяют заказчику онлайн отслеживать весь путь следования товара и самостоятельно изменять время и место доставки.

На конференции рассказали и о новых подходах в логистике, которые пока не могут быть широко применяемы в нашей стране. Одно из ноу-хау на службе у логистических компаний – так называемые дроны – небольшие беспилотные летательные аппараты. Их уже активно используют службы доставки в разных странах, и начали тестировать в России. Их собираются использовать для доставки товаров в труднодоступные районы. Дальность полета у такого дрона – 20 километров, а максимальный вес груза не должен превышать четырех килограммов.

«В настоящее время к дронам не готово ни наше законодательство, ни технологии, – рассказал Евгений Данилик, руководитель направления B2C компании DPD в России. – Но мы этим занимаемся. Тестируем дроны с терминалами и постепенно продвигаемся вперед во внедрении новых технологий».


Оригинал публикации на сайте ИА «Провэд»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024