:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗКА ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 августа 2015


Перевозка порожних вагонов



Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов".


Начальник отдела документационного обеспечения Минтранса Сергей Лихачев пояснил, что документ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Таким образом, приказ вступит в силу 29 августа 2015 года.

Для операторов грузовых вагонов теперь становится крайне важным правильно заполнять заявку на перевозку порожняка. Согласно приказу (копия есть в распоряжении Gudok.ru), РЖД может отказать в перевозке, если в заявке существует какое-либо несоответствие в типе вагона, дате отправления состава, наименовании владельца или в других сведениях о перемещаемом вагоне.

Однако этот критерий не единственный в перечне. Порожний подвижной состав не примут к перевозке, если оператор не согласовал с владельцем инфраструктуры (как общего, так и необщего пользования) возможности его временного размещения, либо не представил согласованную с РЖД заявку на погрузку в месте новой дислокации вагона.

Ранее руководство РЖД неоднократно просило исправить распространенную ситуацию, когда порожние вагоны операторов бесконтрольно перемещались по сети в поисках груза еще до заключения договора на перевозку с грузоотправителем. Как правило, такие порожние вагоны скапливались в местах массовой погрузки и затрудняли проезд поездов с грузом, усиливая и без того значительный дефицит пропускной способности сети.

Согласно приказу Минтранса, РЖД, как и прежде, вправе отказать, если объемы перевозок порожних вагонов превышают пропускную способность участков инфраструктуры. При этом уведомление о наличии ограничений на инфраструктуре должно быть размещено на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). "Однако этот пункт действует лишь до 1 января 2017 года", — заявили в министерстве.

В апреле 2015 года вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта России. Часть из них касается простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим Минтранс России приводил в соответствие необходимые нормы и законодательные акты, в том числе и этот приказ.

Предыдущая редакция перечня (от 2011 года и дополнения от 2013 года) включала 11 пунктов с основаниями для отказа в перевозке, сейчас их осталось только восемь.

Участники рынка давно добивались от регуляторов определения исчерпывающего списка причин отказа в перевозке порожних вагонов. "Приказ разработан и утвержден в связи с увеличением количества обращений операторов подвижного состава касательно трудностей в оформлении перевозочных документов, — говорит заместитель начальника управления по работе с универсальным подвижным составом компании "УВЗ-Логистик" Олег Сарбучев. — Теперь появятся четкие критерии, которые будут конкретизировать причину отказа в согласовании заявки на перевозку порожнего вагона, а сотрудники РЖД будут указывать ее в обязательном порядке". По его словам, дополнительным плюсом для оператора станет отсутствие жесткой привязки заявки на перевозку к конкретным датам погрузки.

Исполнительный директор АО «Первая грузовая компания» Александр Сапронов пояснил Gudok.ru, что на сегодняшний день сложно однозначно судить об этой инициативе Минтранса. "С одной стороны, несомненный плюс заключается в том, что процедура отказа перевозки порожних вагонов теперь упорядочена и будет носить нормативный характер, так как есть регулирующий документ. Но одно дело – теория, и совсем другое – практика. Необходимо дождаться вступления документа в силу и посмотреть, как он будет применяться первое время. Важно, чтобы подход был не избирательным, а объективным и равным для всех участников рынка. Если это условие будет соблюдено, то, думаю, каких-либо проблем в этой области удастся избежать".


Оригинал публикации на сайте газеты «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024