:: Главная » Новости Ж/Д »  

КАК ПРИВЛЕЧЬ ГРУЗ НА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ (ИНТЕРВЬЮ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

20 июля 2015


Как привлечь груз на железную дорогу (интервью)



Что можно сделать, чтобы железная дорога могла конкурировать с другими видами транспорта, в частности – с автомобильным? Об этом интервью вице-президента ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салмана Бабаева журналисту Bussines FM Михаилу Задорожному.


Сначала – немного статистики. По данным самой компании, грузооборот РЖД в июне упал на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Причины понятны: западные санкции, девальвация рубля и падение потребительского спроса населения негативно влияют и на торговлю, и на производство, да и на экономику России в целом. Неудивительно, что активность грузоотправителей падает.

Наиболее стремительный рост в последние годы демонстрировали перевозки контейнеров. В прошлом году РЖД перевезли 3 миллиона 200 тысяч TEU («тЕусов»), и это на треть больше, чем в докризисном 2008-м. Однако сегодня ситуация с ними далека от идеальной.

Салман Бабаев: Мы в этом году хотели к уровню прошлого года увеличить объемы. А на самом деле, мы сейчас видим уже — прироста нет. У нас дефицит уже контейнеров внутри страны возникает. Потому что мы экспорт везем, а импорта нет. Мы с Владивостока с порта берем порожние контейнеры и везем вглубь России, чтоб погрузить и отправить обратно.

Вместе с тем, увеличиваются перевозки по железной дороге угля, руды, леса, химических и минеральных удобрений, то есть – сырья. Транспортная составляющая в цене таких грузов довольно велика. Проблему это не решает. Скорее, наоборот.

Салман Бабаев: Конечно, можно возить с Кузбасса уголь на 6 тысяч километров, и за 60 долларов на Дальнем Востоке продавать. А это фактически повышение на другой груз, а он уходит от нас или на автомобильный транспорт, или на трубопроводный транспорт, или еще куда-то. Потому что баланс доходов надо делать, а регулятор его делает каким образом? Так, на первый класс, на дешевые грузы поднять не можем. Чтобы на бумаге концы с концами сводили, говорит — вот на третий класс повысим. Повысили на него, они ушли.

В таких условиях РЖД присматривается к тем перевозкам, которые могут принести дополнительный доход. Однако, несогласованность в развитии различных видов транспорта приводит к тому, что даже те грузы, которые традиционно перевозились по железной дороге, уходят, например, в трубу.

Салман Бабаев: Что касается сырой нефти, мы никогда фактически с трубой не конкурировали, хотя мне непонятно временами, для чего все это делается. И я не понимаю, почему из Хабаровска в Комсомольск надо построить трубопровод за 47 миллиардов рублей, когда мы по железной дороге весь этот объем можем везти. Мы предложили, и нам регулятор разрешил понижение тарифа на том направлении.

Понятно, что грузоотправители ищут, где дешевле. А дешевле во многих случаях получается возить фурами. Но те, кто жалуются на высокие тарифы РЖД, не учитывают одного: огромных расходов компании на содержание и модернизацию инфраструктуры: путей, депо, станций, обеспечение безопасности и многого другого. Ведь работники, связанные с движением поездов, проходят предрейсовый медосмотр, и переработка у них, в отличие, например, от водителей фур, недопустима. По сути, железная дорога находится в неравных условиях с другими видами транспорта.

Салман Бабаев: Автомобильный транспорт — это, конечно, тяжелая тема. У нас за инфраструктуру надо платить, там инфраструктура почти бесплатная. Мы фактически 20 миллиардов рублей в год на дизельное топливо платим акцизов. А акцизы куда идут? На развитие автомобильных дорог. Получается, что я своего конкурента кормлю. Надеюсь, что государство примет какие-то решения.
Получается, что те самые большегрузные фуры, которые ездят по всей стране на тысячи километров, разбивают автомобильные дороги. А оплачивает содержание автодорог, в том числе, и РЖД – как раз за счет акцизов. Абсурд.

Примеры правильного подхода к регулированию грузоперевозок есть, но, к сожалению, пока не у нас.

Салман Бабаев: Европа запретительные меры ставит, к примеру. В Швейцарии нельзя фурам проезжать. Я абсолютно убежден в том, что при равных условиях более 500-т километров перевозка автомобильным транспортом всегда будет дороже, должно, по крайней мере, по экономике быть, чем по железной дороге.

Перевозку любых грузов между крупными городами и на большие расстояния разумнее было бы организовать железнодорожным транспортом. С одной стороны, это снизило бы нагрузку на автомобильные дороги общего назначения, а с другой – ускорило бы доставку. Правда, для этого придется построить в России сеть терминально-логистических центров.

Салман Бабаев: Мы концепцию даже разработали, определили - вот 13-14 крупных сетевых хабов должны быть в крупных городах. А между этими хабами крупными должны уже ездить поезда, а не автомобили гнать на такие расстояния. Но мы можем только такую концепцию создать, но мы же не в состоянии эти хабы построить. И чтоб туда автомобильные дороги подходили, к этим хабам.

Еще одно перспективное направление для РЖД – транзит грузов из Азии в Европу.

Салман Бабаев: Наше преимущество мы видим по тем товарам, которые быстро надо доставить. Мы все-таки везем до того же Гамбурга за 14, за 15 суток из Китая. Это нужно развивать, потому что сегодня от общих объемов перевозок транзит составляет всего 1%.

Впрочем, в самой РЖД понимают, что накопившиеся проблемы нужно как-то решать. И если по известным причинам компания не может конкурировать с другими видами транспорта – значит, надо самим выходить на рынок, к примеру, автомобильных перевозок. На самом деле, уже несколько лет идет работа по преобразованию компании в транспортно-логистический холдинг для работы не только в России, но и за рубежом. Именно для этого РЖД приобрела в 12-м году 75% французской GEFCO, которая входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы.



Оригинал публикации на сайте радиостанции «BFM»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024