:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ (СТАТЬЯ)

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

15 июля 2015


Переориентация вагоностроителей (статья)



В условиях кризиса вагоностроения и падения спроса, вагоностроители видят выход в мелкосерийном производстве специализированного подвижного состава. (подробности online)
Единственным препятствием для этого является необходимость инвестиций в разработку и испытания новых моделей вагонов, средств на которые у машиностроителей нет.


Серии мелкие деньги крупные

В НП «Объединении вагоностроителей» отмечают что руководство вагоностроительных заводов понимает, что о временах, когда конвейеры сборочных цехов работали на полную мощность, на долгое время придется забыть. «Мелкосерийные производства могут исправить ситуацию, - отметил в беседе с корреспондентом РЖД-Партнера исполнительный директор ОВС Василий Варёнов. – В силу этого весной мы провели ряд совещаний совместно с металлургами и НП «Русская сталь» для того чтобы выяснить потребности отрасли в специальном подвижном составе для них. Кроме того, поиск заказчиков предприятия ведут и самостоятельно».

По мнению члена правления ООО УК «РейлТрансХолдинг» Ирины Чиганашкиной отмечает что сертифицированных моделей специализированного подвижного состава недостаточно и это становится проблемой для покупателей. «Между тем государственная поддержка должна распространяться на разработку и постройку узкоспециализированных вагонов, поскольку именно они остаются экономически эффективными» - уверена И. Чиганашкина.

С бору по сосенке
В итоге сообщениями за последние полгода о заключении контрактов на поставку новых вагонов потребителям могут похвастаться только крупные производства, имеющие богатую продуктовую линейку и ОВК, являющаяся лидером по производству инновационного подвижного состава. Универсальные вагоны на тележке 18-100 практически не продаются.

В 2015 году мелкосерийные поставки специализированного подвижного состава помогают держаться на плаву компании РМ-Рейл, которая регулярно отчитывается о подписании контрактов, хотя и признает, что находится в тяжелом финансовом положении из-за спада. Так, одной из последних по времени сделок стал договор завода Рузхиммаш по поставке 244 вагонов для перевозки аммиака для ОАО «Тольяттиазот» и 30 цистерн для метанола для ООО «Томет». Продукция будет поставлена до конца 2015 года.

Ранее РМ-Рейл заключила контракты на поставку потребителям вагонов-думпкаров, 150 автомобилевозов, 25 цистерн для серной кислоты и т.д. «Из-за отсутствия профицита в этом сегменте и ввиду ужесточения требований к перевозке опасных грузов выпуск спецсостава сейчас очень актуален», – утверждает директор по развитию бизнеса «РМ Рейл» Андрей Водопьянов.

Алтайвагон планирует в ближайшие два-три года наращивать объемы производства за счет цистерн для перевозки СУГ и крытых вагонов.

На Уралвагонзаводе сообщили о продаже партии из 120 цистерн для метанола. Кроме этого, линейку продукции здесь надеются расширить за счет цистерн натрия едкого и СУГ, а также хоппера-минераловоза со съемной крышей на новой тележке 18-194-1.

Новый взгляд на универсальный парк
Новый интерес к вагонам универсального парка может вызвать выпуск продукции с использованием новых материалов или конструкторских решений. Например, главный конструктор ООО «Уральского конструкторского бюро вагоностроения» Александр Дорожкин в качестве перспективной модели для УВЗ назвал полувагон модели 12-196-02 с повышенной грузоподъемностью и увеличенным на 6м3 объемом кузова. Первую партия таких вагонов уже во второй половине 2015 года планируется поставить одной из угольных компаний России. Возможно, это будет компания СУЭК, которая располагает значительным парком инновационных вагонов производства ТВСЗ и приобретает продукцию УВЗ для сравнительной эксплуатации.

Собственный полувагон с увеличенным объемом кузова разработан и Алтайвагоном, где планируют уже в 2016 году довести его выпуск до 1000-1500.

В наиболее сложном положение сегодня оказались производства, где на волне повышенного спроса на универсальный парк был налажен выпуск массовых моделей полувагонов и цистерн, спрос на которые был максимальным в 2008-2012 гг. Большинство из них сегодня просто прекратили работу. В частности прекращен выпуск вагонов на Орском вагоностроительном заводе и Армавирском заводе тяжелого машиностроения, аффилированным с украинским «Азовмашем».


Оригинал публикации на сайте журнала «РЖД-Партнёр»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024