:: Главная » Новости Ж/Д »  

МОДЕРНИЗАЦИЯ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 апреля 2015


Модернизация вагонов



Лизинговая компания Rail1520 (входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ, ОВК) обратилась в банк за проектным финансированием в 1 млрд руб., рассказали «Ведомостям» представитель Rail1520 и федеральный чиновник. Через какой именно банк Rail1520 собирается получить это финансирование, собеседники «Ведомостей» не говорят.


Дешевые государственные деньги пойдут на ремонт вагонов, принадлежащих Rail1520, на площадке в Тихвине. (Там же находится основной актив ОВК– Тихвинский вагоностроительных завод.) Rail1520 планирует заменять ходовую часть вагонов: с тележки грузоподъемностью 23 т на ось (модель 18-100) – на тележку Barber (модель S-2-R) грузоподъемностью 25 т на ось. Вагоноремонтный завод ОВК – первый и единственный в России – получил сертификат на модернизацию вагонов по новым правилам Таможенного союза.

Представитель Минэкономразвития (это министерство отвечает за проектное финансирование) сообщил, что министерство пока не знакомо с предложениями вагоноремонтников.

Сколько вагонов Rail1520 хочет модернизировать, собеседники «Ведомостей» не сообщают. Всего у Rail1520 20 000 вагонов, из них на старой тележке – 6000. Исходя из средней стоимости ремонта вагона в 1–1,5 млн руб., за 1 млрд руб. можно заменить тележки на Barber не более чем на 1000 вагонов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но даже если менять тележку на старую, более дешевую модель, ремонт одного вагона обойдется в 700 000–800 000 руб.

Бурмистров считает, что замена старой тележки на Barber повышает среднюю доходность вагона: можно будет получать 450–500 руб., а до 1000 руб. в сутки – за счет тарифных преференций для инновационных вагонов и их дешевизны в обслуживании.

Если лучше модернизировать старые вагоны, а не строить новые, то господдержку в первую очередь должны получить операторы с самым старым парком – Первая грузовая компания (ПГК), Федеральная грузовая компания (ФГК) и «Нефтетранссервис», иронизирует топ-менеджер другого железнодорожного оператора.

ОВК рассчитывает, что в ближайшие три года будет списано около 250 000 вагонов. «Поэтому будут востребованы предприятия с широким спектром ремонтных услуг и сертификатом Таможенного союза, позволяющим модернизировать вагоны с продлением срока их службы или с переводом их на инновационную тележку, – прежде всего тихвинское предприятие», – поясняет представитель Rail1520 .

По данным Минпромторга, срок службы истек у 24% (293 000) эксплуатирующихся в России вагонов, в основном старье принадлежит ФГК (86 094) и ПГК (62 320). В этом году ФГК спишет 33 000 вагонов, ПГК – около 10 000. Те вагоны, которые ФГК и ПГК не спишут, ОВК рассчитывает ремонтировать на своей площадке, говорит один из собеседников «Ведомостей». Правда, ни ФГК, ни ПГК не собираются модернизировать старые вагоны, рассказали люди, близкие к обеим компаниям: Таможенный союз еще не утвердил методику модернизации. Но когда она появится, ПГК будет модернизировать все, кроме полувагонов, говорит человек, близкий к ПГК.

Чтобы восполнить выбывший парк и не потерять долю на рынке, ФГК планирует в 2015–2017 гг. купить за 76 млрд руб. 45 232 новых вагона (в среднем 1,6 млн руб. за вагон), из них 200 – у «Алтайвагонзавода» (принадлежит «Сибирскому деловому союзу»).
ПГК планирует восполнять потери, покупая вагоны у лизинговых компаний – они вынуждены возвращать их из аренды из-за неплатежей, а также путем вхождения в капитал небольших операторов и аренды вагонов, рассказывал гендиректор ПГК Олег Букин (цитата по «Интерфаксу»). ФГК также не исключает покупок на рынке.

При нынешних ставках на аренду вагона (450 руб. за вагон в сутки) невыгодно ни покупать новые вагоны, ни модернизировать старые за 1,5 млн руб., говорит один из собеседников «Ведомостей».

Чтобы подстегнуть операторов быстрее списывать старые вагоны, Минпромторг предложил повысить на 48% стоимость порожнего рейса в таких вагонах. Решение о повышении тарифа должна принять Федеральная служба по тарифам до конца апреля.



Оригинал публикации на сайте издания «Ведомости»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024