:: Главная » Новости Ж/Д »  

ФОРМУЛА ПОД ОПЕРАТОРА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 ноября 2014


Формула под оператора



Минтранс опубликовал проект постановления правительства «О мерах по организации воинских и специальных железнодорожных перевозок». В нём учтены изменения в отрасли за время реформы и определены основные параметры процедуры привлечения частных вагонов для организации воинских и специальных перевозок.


Как говорится в проекте постановления, ОАО «РЖД» должно привлекать подвижной состав, контейнеры у частных операторов на основании аукционов. Минэкономразвития совместно с Федеральной антимонопольной службой и РЖД в трёхмесячный срок необходимо разработать и утвердить регламент проведения таких аукционов, «включая порядок определения стартовой цены в условиях соблюдения требуемого уровня качества и безопасности».

В отличие от порядка, действующего сегодня, когда тарификация таких перевозок осуществляется по ставкам Прейскуранта 10-01 для вагонов перевозчика, здесь будет учитываться рыночная стоимость подвижного состава. Также даны формулы расчётов стоимости перевозок с учётом привлечения их у операторов.

Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя департамента корпоративных финансов Евгений Ковырнов, проект постановления разработан на основе проекта указа президента, в котором РЖД определены единственным исполнителем воинских и специальных перевозок.

«Сейчас мы работаем по правилам, которые были приняты ещё в СССР, и нам крайне важно получить нормативные документы, которые бы реально отражали ситуацию, исходя из структурных изменений и новых требований законодательства, – говорит Евгений Ковырнов. – Практически компания и сейчас выполняет функции «единственного исполнителя», государственные перевозки являются для ОАО «РЖД» приоритетными. Новое постановление правительства уже на законодательном уровне регулирует вопросы, связанные с участием в таких перевозках операторов подвижного состава, создаёт новые условия формирования тарифных платежей, ну и, наверное, самое основное – формирует понятные и справедливые «правила игры» для участников таких перевозок».

Как говорится в пояснительной записке Минтранса, при определении стоимости привлекаемого подвижного состава будет учитываться, что среднегодовая стоимость воинских перевозок в период 2010–2014 годов составляет, по данным Минобороны, в грузовом сообщении 8 млрд руб., в пассажирском – 5 млрд руб. По данным МВД, в грузовом сообщении – 0,8 млрд руб., в пассажирском – 3,8 млрд.

При заключении государственных контрактов с силовыми министерствами и ведомствами его цена будет определяться с учётом положений, предусмотренных законодательством, о госзакупках на основе расчётно-аналитического метода определения цены. По тем услугам перевозки, которые регулируются государством, стоимость будет определятся на основе тарифного метода. По нерегулируемым – затратным методом. При услуге привлечения подвижного состава и контейнеров, стоимость которой определяется по результатам проведённого аукциона, она рассчитывается методом сопоставления рыночных цен.

Исходя из новых условий тарификации воинских перевозок доля услуг в общей цене контракта, определяемых на основе тарифного метода, составляет 70,4%, доля дополнительных услуг по затратному методу – 12%, по привлечению подвижного состава и контейнеров (вагонная составляющая), цена на которые формируется по результатам проведённого аукциона, – 17,6%.

В некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» для минимизации издержек предлагают внести ряд изменений в проект. СОЖТ полагает, что в постановление необходимо внести формулу расчёта платы за использование привлечённого подвижного состава, чтобы оператор мог рассчитать эту сумму самостоятельно, а также определить нормативы нахождения вагонов на станциях погрузки-выгрузки.

Есть и ещё ряд технических моментов. Операторы предлагают решить вопросы, связанные с возможными задержками при использовании вагонов по различным обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, с очисткой подвижного состава, а также с его возможным ремонтом и передислокацией из вагоноремонтных предприятий.

«Для Министерства обороны самым главным является то, что РЖД остаются единственным исполнителем перевозок и к нам не будут обращаться со своими услугами различные небольшие компании, оценить возможности которых сложно, – говорит представитель пресс-службы Министерства обороны Владимир Дробышевский. – Для нас также важно, чтобы стоимость перевозки не увеличивалась».


Оригинал публикации на сайте издательства «Гудок»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024