О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПОДДЕРЖКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
WEB-СЕРВИСЫ
ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Магистраль", версия 382
"Магистр-Информ", версия 1198
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567
"Магистр-Контроль", версия 927
"Мастер СВХ", версия 324
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
26 ноября 2014
Формула под оператора
Минтранс опубликовал проект постановления правительства «О мерах по организации воинских и специальных железнодорожных перевозок». В нём учтены изменения в отрасли за время реформы и определены основные параметры процедуры привлечения частных вагонов для организации воинских и специальных перевозок.
Как говорится в проекте постановления, ОАО «РЖД» должно привлекать подвижной состав, контейнеры у частных операторов на основании аукционов. Минэкономразвития совместно с Федеральной антимонопольной службой и РЖД в трёхмесячный срок необходимо разработать и утвердить регламент проведения таких аукционов, «включая порядок определения стартовой цены в условиях соблюдения требуемого уровня качества и безопасности».
В отличие от порядка, действующего сегодня, когда тарификация таких перевозок осуществляется по ставкам Прейскуранта 10-01 для вагонов перевозчика, здесь будет учитываться рыночная стоимость подвижного состава. Также даны формулы расчётов стоимости перевозок с учётом привлечения их у операторов.
Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя департамента корпоративных финансов Евгений Ковырнов, проект постановления разработан на основе проекта указа президента, в котором РЖД определены единственным исполнителем воинских и специальных перевозок.
«Сейчас мы работаем по правилам, которые были приняты ещё в СССР, и нам крайне важно получить нормативные документы, которые бы реально отражали ситуацию, исходя из структурных изменений и новых требований законодательства, – говорит Евгений Ковырнов. – Практически компания и сейчас выполняет функции «единственного исполнителя», государственные перевозки являются для ОАО «РЖД» приоритетными. Новое постановление правительства уже на законодательном уровне регулирует вопросы, связанные с участием в таких перевозках операторов подвижного состава, создаёт новые условия формирования тарифных платежей, ну и, наверное, самое основное – формирует понятные и справедливые «правила игры» для участников таких перевозок».
Как говорится в пояснительной записке Минтранса, при определении стоимости привлекаемого подвижного состава будет учитываться, что среднегодовая стоимость воинских перевозок в период 2010–2014 годов составляет, по данным Минобороны, в грузовом сообщении 8 млрд руб., в пассажирском – 5 млрд руб. По данным МВД, в грузовом сообщении – 0,8 млрд руб., в пассажирском – 3,8 млрд.
При заключении государственных контрактов с силовыми министерствами и ведомствами его цена будет определяться с учётом положений, предусмотренных законодательством, о госзакупках на основе расчётно-аналитического метода определения цены. По тем услугам перевозки, которые регулируются государством, стоимость будет определятся на основе тарифного метода. По нерегулируемым – затратным методом. При услуге привлечения подвижного состава и контейнеров, стоимость которой определяется по результатам проведённого аукциона, она рассчитывается методом сопоставления рыночных цен.
Исходя из новых условий тарификации воинских перевозок доля услуг в общей цене контракта, определяемых на основе тарифного метода, составляет 70,4%, доля дополнительных услуг по затратному методу – 12%, по привлечению подвижного состава и контейнеров (вагонная составляющая), цена на которые формируется по результатам проведённого аукциона, – 17,6%.
В некоммерческом партнёрстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» для минимизации издержек предлагают внести ряд изменений в проект. СОЖТ полагает, что в постановление необходимо внести формулу расчёта платы за использование привлечённого подвижного состава, чтобы оператор мог рассчитать эту сумму самостоятельно, а также определить нормативы нахождения вагонов на станциях погрузки-выгрузки.
Есть и ещё ряд технических моментов. Операторы предлагают решить вопросы, связанные с возможными задержками при использовании вагонов по различным обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, с очисткой подвижного состава, а также с его возможным ремонтом и передислокацией из вагоноремонтных предприятий.
«Для Министерства обороны самым главным является то, что РЖД остаются единственным исполнителем перевозок и к нам не будут обращаться со своими услугами различные небольшие компании, оценить возможности которых сложно, – говорит представитель пресс-службы Министерства обороны Владимир Дробышевский. – Для нас также важно, чтобы стоимость перевозки не увеличивалась».
Оригинал публикации на сайте издательства «Гудок»
назад
|
|
|