:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЕОРГАНИЗАЦИЯ МОНОПОЛИИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

11 ноября 2014


Реорганизация монополии



С этого года холдинг "Российские железные дороги" живет по новой стратегии развития, прописанной до 2030 года. Согласно ей бизнес-модель компании серьезно трансформируется: корпорация хочет из перевозчика превратиться в транспортно-логистического оператора. О том, зачем это нужно и что нового ждать от компании, ее руководители рассказали журналистам.


В соответствии с новой стратегией "РЖД" оптимизирует бизнес-портфель. При этом компания выделяет для себя пять важнейших направлений. Самые заметные структурные реформы коснутся перевозочного и логистического бизнес-блока.

Александр Романов, замначальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком "РЖД":
Раньше основной услугой холдинга была железнодорожная перевозка — она составляла 90% бизнеса. При этом мы делали акцент на развитие инфраструктуры. Но работа в качестве транспортной компании, столь зависимой от базовой услуги, тарифы на которую регулируются государством, значительно снижает наши возможности для развития.

Тарифный поводок
Железнодорожники давно "бодаются" с финансово-экономическим сектором правительства по поводу повышения тарифов. Однако пока не так успешно, как хотелось бы: как известно, на 2014 год тарифы на грузоперевозки "заморожены". Но и до этого рост цен в промышленности превышал динамику роста тарифов, и эту ситуацию в РЖД называют "субсидированием промышленности за счет ограничения модернизации и развития жд-транспорта".

Убытки холдинга от заморозки тарифов президент корпорации Владимир Якунин оценивает в сотни миллиардов рублей.

Владимир Якунин, президент РЖД:
Ни в одной другой отрасли государство не сдерживает цены таким образом. А у нас подскочили расходы. И мы сегодня оказались в ситуации, когда нам приходится балансировать бюджет за счет драконовских мер, которые все же удается согласовать с трудовым коллективом: у нас 133 тыс. сотрудников работают в режиме неполной занятости. То есть мы режем по живому эксплуатационные расходы на содержание путей. Это не приведет к коллапсу в железнодорожной отрасли, но снизит нашу эффективность. И далее — все проблемы по кругу.

Западно-Сибирской железной дороге пришлось в 2014 году сократить 3 тыс. человек и еще 12 перевести в режим неполной занятости.

Евгений Вейде, замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению:
В 2014 году программа капитального ремонта инфраструктуры снижена на 50%. Если у нас не будет индексации тарифа на 10%, мы на следующий год не сможем купить 600 тыс. тонн рельс, что необходимо для модернизации инфраструктуры.

Путь к свободе
Чтобы снизить влияние со стороны государства и увеличить доходность бизнеса, монополия нашла потенциал в нерегулируемых сегментах рынка и готова превратиться в транспортно-логистическую компанию уровня 4PL. Это означает, что холдинг будет не просто перевозить товар, но и предлагать клиентам комплексные решения по доставке "от дверей до дверей" — это и логистический аутсорсинг, и услуги в портах, и складская логистика, и автоэкспедирование, и таможенное оформление, и страхование грузов с их охраной, и прочие услуги. Фактически 4PL-операторы готовы взять на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок клиента.

Вообще, по этому пути компания пошла раньше, еще когда в 2010 году создала "дочку" "РЖД Логистика" и купила в конце 2012 года французскую компанию этого профиля Gefco за 800 млн. евро. Благодаря активам, мощностям и клиентской базе французов "РЖД" расширило свое присутствие до 47 стран и имеет теперь самую обширную географию присутствия в Евразии.

"Ключевой фактор развития холдинга — диверсификация и расширение продуктовой линейки, а также географической экспансии бизнеса, — говорит Александр Романов. — В ближайшие годы с логистическим продуктом мы планируем зайти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Африки и Ближнего Востока. Мы должны стать крупнейшим сухопутным мостом между Востоком и Западом".

Перевод бизнеса "РЖД" в новою парадигму требует создать по стране целую сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и даже строить морские порты. Кстати, среди пяти объектов первой очереди в инвестпланах "РЖД" значится создание ТЛЦ в Новосибирске.

"Первая очередь этих объектов должна стать стимулом для потенциальных инвесторов и вызвать цепную реакцию регионов по реализации проектов ТЛЦ", — заключает Александр Романов.

Новая бизнес-модель "РЖД" предполагает создание 5 блоков
Пассажирские перевозки и сервис. Задача: повысить экономическую эффективность перевозок и связанных с ними дополнительных видов бизнеса.
Перевозочный и логистический бизнес. Задача: стать международной перевозочной и логистической компанией.
Инфраструктура. Задача: модернизация и создание новых объектов.
Международный инжиниринг и транспортное строительство. Задача: формирование портфеля инфраструктурных проектов холдинга за рубежом.
Социальный. Задача: повышение конкурентоспособности холдинга как работодателя.


Инфраструктурные проекты "РЖД"

Россия

Реконструкция БАМа и Транссиба
На это до 2017 года потратят 560 млрд. рублей. За 4 года на эти деньги планируют построить 90 станций, 27 разъездов и более 460 км дополнительных главных путей. Это даст условия для привлечения международных транзитных грузов, а также развития Сибири и Дальнего Востока.

Городское наземное метро в Москве
Регулярное пассажирское движение по малому кольцу Московской железной дороги пустят до конца 2015 года. Предусматривается, что на двух выделенных путях кольца будут ходить 100 пар электропоездов в сутки, в "часы пик" интервал движения составит до 6 минут. Планируется построить 32 станции с пересадкой на 16 станций метро и 9 радиальных направлений железной дороги (их построят к 2018 году). Пассажиропоток на новой пассажирской линии оценивается на уровне 250 млн. человек в год.

Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань
Первая магистраль, по которой поезда поедут со скоростью 350 км/ч. Расстояние 770 км поезд с 10 остановками будет преодолеваться за 3,5 часа. До 2018 года в этот мегапроект вложат 1 трлн. рублей. В дальнейшем маршрут хотят продлить до Екатеринбурга и планируют делать ответвления в другие города, а также пустить ветки ВСМ от столицы на юг и в Санкт-Петербург. К 2030 году в стране должно быть 4,3 тыс. км таких железных дорог.

Со временем ВСМ должно превратиться в "межрегиональное метро", когда поезда ходят с интервалом 6–20 минут. Билеты для пассажиров хотят делить на 4 класса, стоимость самых дорогих и максимально дешевых билетов будет отличаться в 5 раз.

Возможно, к строительству ВСМ в России присоединится и Китай. Эта страна заинтересована иметь высокоскоростной путь из Пекина в Европу, до самого Лондона.

Сибирь

Запуск "Ласточек"
По плану "РЖД" центром скоростного сообщения в Сибири станет Новосибирск, где должно появиться депо для "Ласточек". Оттуда линии скоростных поездов лучами будут расходиться в Омск, Томск и Барнаул. При этом для рентабельной работы электрички между столицей Алтайского края и Новосибирском нужно запустить не менее 4 составов, в целом в Сибири — не менее 15.

Сроки появления "Ласточек" в Сибири руководство "РЖД" не обозначило. Во многом они зависят от усилий региональных властей. Однако при этом Валентин Гапанович, вице-президент "РЖД", отметил, что реконструкция путей под "Ласточки" не зай­мет большого количества времени. "Нужно будет сделать небольшую модернизацию инфраструктуры для сокращения времени в пути, но это посильная для нас работа, которая может быть выполнена в короткие сроки и за небольшие деньги", — сказал он.

В 2015 году заработает центр управления перевозками на Западно-Сибирской железной дороге
Он состоит из 20 диспетчерских участков. Из этого центра будет организовано движение поездов на полигоне более 6000 км, в том числе в Алтайский край, Кемеровскую, Омскую и Томскую области.

Алтайский край

Планы

Полигон для скоростных испытаний подвижного состава
Его планируют создать на базе специализированного центра завода "Алтайвагон". Здесь будут тестировать продукцию российских и казахстанских машиностроителей, поэтому воплощать в жизнь проект будут на паритетных началах с этой республикой. "Реализация данного проекта, по предварительным оценкам, займет 1,5–2 года. Тем не менее говорить о конкретных сроках реализации проекта и объемах инвестиций пока рано. Сегодня идет поиск площадки для данного полигона, просчитываются вложения компании", — комментирует Владимир Якунин.


Оригинал публикации на сайте издательства «Альтапресс»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024