Возрастающие объемы грузоперевозок по Транссибу требуют поддержания путевой инфраструктуры Свердловской магистрали на должном уровне. В Пермском регионе СвЖД в постоянном режиме проводятся мероприятия, направленные на повышение надежности пути и сооружений, предупреждение отказов технических средств, совершенствование системы контроля состояния пути. В 2013 году на ремонт путевого хозяйства будет направлено около двух миллиардов рублей.
В Прикамье будет обновлено 259,4 км железнодорожного полотна (в 2012 – 223,6 км), на 83,5 км планируется проведение полной модернизации, предстоит серьезно отремонтировать шесть перегонов.
Путевая кампания 2013 года начнется с перегона Ярино-Кухтым. На место проведения ремонта завезена рельсошпальная решетка. На 10,3 км развернется тяжелая автотракторная техника, разборочные и укладочные краны. После окончания ремонта пути скорость движения поездов на данном участке со сложным профилем должна увеличиться до 80 км в час (в настоящее время – 60 км в час). Затем путевые машинные станции (ПМС) будут передислоцированы на перегон Пермь-Сортировочная - Пермь-2.
В середине лета три ПМС проведут ремонт пути на направлениях Бородулино-Верещагино, Кунгур-Кишерть, Койва-Лаки, Левшино-Пальники. В целях увеличения пропускной способности участков, пассажирские и грузовые поезда будут курсировать по специально разработанным (вариантным) графикам, позволяющим регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочной работе.