:: Главная » Новости Ж/Д »  

ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ — КБЖД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

12 апреля 2013


Интервью с руководителем — КбЖД



В первом квартале 2013 года доля перевезённых нефтеналивных грузов на Куйбышевской железной дороге составила 64,4% к общему объёму погрузки, что на 3,2 процентных пункта больше аналогичного периода прошлого года.


- В вопросе стабилизации и дальнейшего роста погрузки большие надежды возлагались на нефтяной сегмент промышленности. Какой курс взят крупными компаниями-грузоотправителями?


– Основную часть этого потока обеспечивают девять нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в регионе обслуживания Куйбышевской железной дороги и предприятия по перевозке нефти и оказанию услуг нефтяным компаниям страны по грузоотправлению с пунктов налива нефти – ООО «Транснефть-Логистика» и ОАО АНК «Башнефть».

Наибольшее увеличение перевозок наблюдалось у ОАО «Газпром нефтехим Салават» на 26,0% и ОАО «ТАНЕКО» на 24,6%.

ОАО «Газпром нефтехим Салават» продолжает реализацию масштабной программы модернизации НПЗ для соответствия качества топлива требованиям технического регламента.

В долгосрочной перспективе предприятие намерено увеличить объём перевозок нефтегрузов железнодорожным транспортом. В 2013 году планируется перевезти порядка 4858 тыс. тонн, в 2014 году – 4999 тыс. тонн, а к 2016 году – 6388 тыс. тонн.

На НПЗ ОАО «ТАНЕКО» объём переработки нефтяного сырья достиг порядка 7 млн тонн в год. Планируется, что с вводом второй очереди по переработке нефти производственные мощности увеличатся в 2 раза. Однако пока конкретные сроки ввода не определены.

В долгосрочной перспективе предприятие намерено увеличить объём перевозок нефтегрузов железнодорожным транспортом. Так, в этом году планируется перевезти 6913 тыс. тонн, в 2014 году будет наблюдаться небольшое увеличеение – 6918 тыс. тонн, в 2015 году – 6924 тыс.тонн, а к 2020-му объём перевозок достигнет уже уровня 10812 тыс. тонн.

На Самарской группе заводов ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» рост погрузки по отношению к январю-марту 2012 года составил 2,7%. Модернизация производства, проводимая на самарской группе НПЗ, позволила увеличить глубину переработки и наладить производство высокооктановых бензинов и топлива улучшенного качества. В перспективе до 2020 года предприятия будут стабильно производить около 20 млн тонн ежегодно, существенного изменения объёмов перевозок железнодорожным транспортом не прогнозируется.

- Как может повлиять на показатели погрузки начало навигации? Какие механизмы готова задействовать железная дорога для привлечения грузоотправителей?

– С открытием навигации на внутренних водных путях перевозки грузов из Самарского региона, Республик Башкортостан, Татарстан речным транспортом создают реальную конкуренцию железнодорожному транспорту.

В период навигации на внутренний водный транспорт уходят лом чёрных металлов, цемент, строительные грузы.Основными грузами, отгружаемыми с Куйбышевской железной дороги, являются нефть и нефтепродукты. Из девяти нефтеперерабатывающих заводов – четыре в период навигации нефтепродукты отправляют речным транспортом.

Переключение перевозок мазута и газойля на речной транспорт в период навигации (апрель-ноябрь) осуществляют ОАО «НК «Роснефть», ОАО «АНК «Башнефть». Ежегодно компании перевозят водным транспортом около 4 млн тонн грузов.

Так, в навигацию 2012 года ОАО НК «Роснефть» отправила речным транспортом 3,4 млн тонн груза. Соответственно объём перевозок по железной дороге в апреле - ноябре прошлого года оказался ниже соответствующего периода прошлого года на 8%.

Например, ОАО АНК «Башнефть» в навигацию 2012 года перевезло 741 тыс. тонн, что ниже аналогичного периода прошлого года на 15,5% (136 тыс. тонн). Объём перевозок железнодорожным транспортом в этот период увеличился на 3,3% (184,8 тыс. тонн).

ОАО «ТАИФ-НК» и ОАО «Татнефть-Транс» осуществляют перевозку газойля железнодорожным транспортом со станции Биклянь до станций Алань и Круглое Поле откуда перегружается на речной транспорт. Таким образом, объём перевозок железнодорожным транспортом в целом по предприятиям существенно не меняется, происходит только перераспределение погрузки по видам сообщения в пользу внутрироссийских.

В итоге, в период с апреля по ноябрь железная дорога теряет около 300 тыс. тонн нефтегрузов в среднем в месяц.

Кроме нефтепродуктов, речным транспортом отправляют удобрения. Крупнейший отправитель минеральных удобрений ОАО «Куйбышевазот» в период навигации 2012 года перевёз 184 тыс. тонн речными судами.

Таким образом, с апреля по ноябрь объём перевозок ОАО «Куйбышевазот» железнодорожным транспортом снижается на 23 тыс. тонн в среднем в месяц.

- Каким будет прогноз по погрузке на среднесрочную перспективу?

– Сложившаяся ситуация в марте-апреле 2013 года может оказать негативное влияние на итоги работы Куйбышевской железной дороги в 1-ом полугодии, возможно отставание от уровня соответствующего периода прошлого года составит 1,1%.

Однако согласно маркетинговым исследованиям, проведённым ТЦФТО, к концу года возможен прирост погрузки на 2,2% за счёт развития производства и увеличения объёмов перевозок предприятий Холдинга «САНОРС», предъявления к перевозке железнодорожным транспортом во втором полугодии текущего года продукции предприятий ООО «Самаратранснефть-Терминал», ООО «Азия-Цемент».


Оригинал публикации на сайте газеты "Гудок"


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024