22 мая 2023
С января по апрель ОАО «РЖД» перевезло 10,8 млн тонн зерновых культур
В течение первых четырёх месяцев текущего года погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» выросла на 38,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, составив примерно 11 млн тонн.
В ходе Всероссийского зернового форума, прошедшего в конце прошлой недели в Сочи, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило сообщил о рекордном объёме транспортировки зерна по сети железных дорог (10,8 млн тонн) за январь – апрель 2023 года.
Столь серьёзный спрос на зерно в экспорте и на внутреннем рынке обеспечили курс доллара, а также наступившее понимание сельхозтоваропроизводителей, что цена не вырастет и может начать снижаться, отметил вице-президент – председатель комиссии по развитию зернового комплекса «Опоры России» Сергей Соколов.
Вектор движения
Максимальная динамика (+2,3 раза) отправок пришлась в адрес портов Азово-Черноморского бассейна. На результат повлиял ряд технологических решений, в частности развитие Тихорецкого узла, позволившее более эффективно перераспределять грузопотоки.
«На данный момент очевидно, что до конца зернового года (к 1 июля) будет экспортировано около 50 млн тонн всеми видами транспорта. Развивается также направление перевалки зерна на экспорт с Северо-Запада. Заработал порт Высоцк, перепрофилированный из угольного порта, который имеет большую перспективу. Скоро мы увидим акценты не только на Азово-Черноморском бассейне, но и на Балтике», – полагает Сергей Соколов.
Востребованным направлением для отправок становятся южное и среднеазиатское направления. «Традиционно по железной дороге мы везём (зерно. – Ред.) в страны Африки. Но спрос на эту продукцию динамично растёт и в Средней Азии. Мы нарастили перевозки в Азербайджан в 1,5 раза, в Киргизию на 56%. Работаем в основном с дружественными странами, на которые приходится более 93% экспортных поставок зерновых», – заявил Алексей Шило. Он отметил изменение в номенклатурах экспортируемых грузов: «Если раньше традиционно по железной дороге перевозили в основном пшеницу, то сейчас резко увеличилась доля семян масличных культур. В Китай нарастили перевозки сои и гороха».
Инструменты роста
Как полагает Сергей Соколов, одной из вспомогательных причин, повлиявшей на рекордную погрузку, является использование технологии «Грузовой экспресс» (решение о её внедрении принято в холдинге 30 декабря 2016 года, в случае перевозки зерновых речь идёт о зерновых экспрессах). Она выгодна как грузоотправителям, так и ОАО «РЖД», так как увеличивает скорость отправки груза.
«Мы всячески приветствуем этот инструмент, он помогает и планировать маршруты, и организовывать сборные поезда от нескольких грузоотправителей на лимитирующие направления», – пояснил эксперт.
Благодаря грузовым экспрессам отправки сельхозпродукции с начала года выросли на 83%, в том числе зерна – в 13 раз. «Сервис полезный и позволяет получить доступ к вагонному парку. Обычно он затруднён из-за возросшей оборачиваемости вагонов. Сервис помогает сэкономить время. И в этом преимущество зерновых экспрессов», – добавил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|