:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЛИТОВСКИЕ ВЛАСТИ ПЕРЕКРЫЛИ ТРАНЗИТ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 286

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1441

"Магистр-Информ", версия 1100

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1229

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1227

"Магистр-Контроль", версия 818

"Мастер СВХ", версия 301

"Магистр-Эксперт", версия 403

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер-Ориентир", версия 118

 

все последние версии 

 

20 июня 2022


Литовские власти перекрыли транзит товаров через свою территорию



Блокировку поставок в Калининград в Совете федерации назвали нарушением международного права. Литовские власти ранее перекрыли транзит товаров через свою территорию. Речь о железнодорожных поставках продукции, попавшей в черный список Евросоюза. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что власти будут добиваться отмены ограничений. В мае глава региона отмечал, что «рельсовая война» невозможна, поскольку калининградский транзит регулируется соглашениями с ЕС и Литвой от 2003 года. 


В апреле Евросоюз запретил перевозить по своей территории товары на российских и белорусских фурах. Исключением стал транзит не попавшей в черный список продукции из российских регионов в Калининград. Из-за запрета Литвы объем поставок в регион может упасть в четыре раза, говорит бывший вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Дмитрий Чемакин: «В самом тексте этого меморандума не две строчки. Там сказано, что к перевозке запрещено все попавшее под санкции ЕС.

Формулировки требуют внимательного прочтения, и литовцы, как я понимаю, их сейчас изучают, но действуют, исходя из опасения что-то пропустить. Если решат запретить все, что попало под ограничения Евросоюза, это будет больше 50%. Вот на сколько у нас в стране упал объем торговли, на столько же может упасть и в Калининграде. Также пострадают цементно-химическая промышленность, красители, краски, растворители, пластификаторы.

В сельском хозяйстве при производстве продуктов питания используется достаточно много элементов химической промышленности; лесная промышленность — это и мебельщики, и предприятия, которые перерабатывают дерево, лес. Автопоезда и все железнодорожные грузы, которые идут, подвергаются тщательному досмотру, останавливаются — потом принимается решение. Это долго, затратно. Но четких правил рассмотрения, на основе которых можно что-то спрогнозировать вдолгую, пока нет».

Губернатор Антон Алиханов также призвал жителей Калининградской области не беспокоиться из-за запрета Литвы на транзит некоторых товаров. Он отметил, что это не заблокирует поставки полностью, а альтернативные маршруты уже проработаны. Они, впрочем, повлекут дополнительные издержки, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло: «В первую очередь речь идет о строительных товарах. На сегодняшний день ограничения не коснулись автодорожного транспорта — фуры по-прежнему следуют в Калининград через Литву, это первый путь.

Второй — морской из порта Усть-Луга в порт Балтийска. Сейчас там работают три судна плюс один контейнеровоз, но он может взять на борт около 500 теусов, это 20-футовый контейнерный эквивалент, и порядка 30-40 груженых фур. Учитывая, что в месяц проходило 100 поездов, в каждом из которых в среднем 50 вагонов, а грузовместимость одного — порядка 60 тонн, то можно посчитать, что объем, который следовал по железнодорожному пути, несопоставим с автодорожным и морским.

С введением пятого санкционного пакета была оговорка, касающаяся транзита на Калининград. Между Россией и Европейским союзом в 2002 году было подписано соглашение об особой зоне в Калининградской области, а в 2003-м Литва разрешила курсирование составов по своей территории. В любом случае сейчас идут восстановительные работы на пограничных переходах, и фуры достаточно долго стоят в очереди на въезд в Калининград. Что касается паромного сообщения, просто не хватает провозных мощностей.

Говорят, что в сентябре выйдет еще одно паромное судно, но в любом случае это не заменит объем транзита, который был по железнодорожному транспорту. Мне кажется, вопрос решится в политическом переговорном ключе. Российские власти могут ответить зеркально и запретить въезд всем литовским перевозчикам на территорию страны, а учитывая, что их транзит в РФ и транспортные услуги, оказываемые Литвой для перевозки грузов сюда, составляют достаточно весомую часть ВВП республики, это будет серьезный ответ».

На прошлой неделе депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров также внес законопроект об отзыве признания независимости Литвы. В Вильнюсе посчитали такой шаг угрозой и вызвали российского посла. В то же время в Кремле заявили, что не знакомы с инициативой депутата.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2022