:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО «РЖД» ПРЕДЛАГАЕТ СТИВИДОРНЫМ КОМПАНИЯМ ПЕРЕЙТИ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Д...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 257

"Магистр-Информ", версия 1072

"Магистр-Контроль", версия 788

"Мастер СВХ", версия 294

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1201

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1194

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1386

"Магистр-Эксперт", версия 401

"Диспетчер ТС", версия 409

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

 

все последние версии 

 

25 ноября 2021


ОАО «РЖД» предлагает стивидорным компаниям перейти на инвестиционные договоры



Одной из тем Транспортной недели – 2021, состоявшейся в Москве на минувшей неделе, стало обсуждение источников финансирования проектов развития железнодорожной инфраструктуры. Как заявили в ОАО «РЖД», реализация инвестиционной программы холдинга напрямую зависит от тарифных решений. Компания предлагает отойти от принципа расчёта «инфляция минус», закреплённого в Долгосрочной программе развития, и ввести более гибкую формулу – с учётом колебаний цен и изменений рыночной конъюнктуры.


Вопросам взаимоувязки тарифов и развития инфраструктуры на Транспортной неделе посвятили отдельную сессию. В том, что сегодня есть потребность в расширении пропускных способностей, особенно на стыках с портами, у участников рынка, судя по тональности выступлений в ходе дискуссий, сомнений нет. По словам стивидоров, гавани наращивают мощности заметно быстрее, чем это происходит на сопредельных участках сети, что ограничивает рост перевозок. К примеру, профицит портовой инфраструктуры в сегменте угольной продукции директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании Ирина Ольховская оценила в 137,7 млн тонн.


В ОАО «РЖД» также признали существующий дисбаланс и готовы согласовывать планы с портовиками при условии закрепления взаимных обязательств. По словам заместителя генерального директора компании – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, хороший механизм, чтобы поддержать долгосрочные отношения, – инвестиционные договоры. «Коллеги гарантируют объём, а мы со своей стороны – развитие инфраструктуры, чтобы этот объём провести. Надо уходить от договорённости и переходить к договорам, где обе стороны несут ответственность за решения, которые принимают», – заявил он.


У «Российских железных дорог» уже есть подобное соглашение с компанией «Новотранс», которое предусматривает, в частности, согласование графиков строительства. Кроме того, железнодорожный холдинг выступит подрядчиком по организации строительства путей необщего пользования на универсальном терминале LUGAPORT в морском порту Усть-Луга. Договор об этом стороны подписали на площадке Транспортной недели.


В то же время, по словам Алексея Шило, развитие железнодорожной инфраструктуры следует рассматривать в связке с темой тарифного регулирования, поскольку строительство ведётся в основном за счёт собственных и привлечённых средств ОАО «РЖД». Основной принцип действующей тарифной системы – «инфляция минус» – заложен в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Однако с момента утверждения ДПР экономические условия изменились. Одна из причин для пересмотра тарифа – рост цен в промышленности, которые не закладывали в компании. Если при формировании бюджета на 2021 год в ОАО «РЖД» учитывали индекс цен производителей на уровне 2,8%, а индекс цен на топливо – 3%, то в реальности цифры оказались гораздо выше: по состоянию на 1 ноября индекс цен производителей составил 19,5%, а цен на топливо – 44,7%.


При этом, как отметил в своём выступлении Алексей Шило, железные дороги не получили ту грузовую базу, на которую рассчитывали при формировании ДПР. Компания недополучила из-за отсутствия грузов 330 млрд руб. доходов, и это снизило её инвестиционные возможности.


Как сообщил руководитель ЦФТО, сегодня в компании видят необходимость сделать тарифную формулу более сложной и многофакторной. «Мы считаем, что модель долгосрочного тарифообразования должна учитывать конъюнктурные колебания и ценовое давление, которое мы испытываем, чтобы всегда быть способными реализовать инфраструктурные проекты», – заявил Алексей Шило.


Идею дифференцированного подхода к тарифам поддержал председатель совета директоров АО «Компания Усть-Луга», заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Новотранс» Вячеслав Петренко. Он согласился с тем, что принципы тарификации при доставке одной и той же номенклатуры груза по разным направлениям должны различаться, поскольку в каждом случае есть отличия в характере перевозки, загрузке инфраструктуры и особенностях конечного рынка. В то же время прозвучало опасение, что изменения правил игры и возможное повышение тарифов негативно скажутся на развитии контейнерных перевозок в России. Президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин заявил, что только сбалансированная тарифная система обеспечит дальнейший рост рынка.

 


Алексей Шило заверил коллег, что гибкая модель тарифообразования, которую хотят выстроить в компании, должна подразумевать, что в случае ухудшения конъюнктуры тарифы будут снижаться.
 

Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2021