:: Главная » Новости Ж/Д »  

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЕЛ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 сентября 2021


В Санкт-Петербурге прошел IV Международный рыбопромышленный форум



ОАО «РЖД» предложило создать единую цифровую среду для участников рынка перевозок скоропортящейся продукции. Об этом стало известно в ходе IV Международного рыбопромышленного форума, который завершился 10 сентября в Санкт-Петербурге. Для отслеживания температуры при транспортировке скоропорта и оперативного реагирования при сбоях предполагается наладить обмен данными между информационными системами ОАО «РЖД» и Россельхознадзора.


Как отметил, выступая на конференции «Непрерывная холодильная цепь (НХЦ) как инструмент сохранения качества пищевых продуктов», заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Дмитрий Горох, мониторинг температурного режима при перевозке скоропортящейся продукции – одно из основных условий обеспечения непрерывной холодильной цепи. В течение двух часов после вылова рыба должна быть заморожена до –18 °C, и такая температура обязана сохраняться на протяжении всего пути. Для контроля за температурным режимом при доставке скоропорта в России, по решению Министерства транспорта РФ и Министерства сельского хозяйства РФ, будут использовать автоматизированную систему мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», эксперимент по её внедрению в России признали успешным.

Однако, как заявил на форуме Дмитрий Горох, разработанный ведомствами алгоритм контроля за перевозками скоропорта не регламентирует действия участников перевозочного процесса при обнаружении нарушений температурного режима. «По мнению ОАО «РЖД», такой механизм может и должен быть установлен. Иначе какой смысл в выявлении сбоев и нарушений температурного режима, если они не могут быть своевременно и оперативно устранены», – заметил заместитель начальника ЦФТО.

Дмитрий Горох считает, что в регламент перевозок следует заложить механизм экстренного реагирования при обнаружении сбоев. В компании предложили внедрить следующую схему действий. В случае выявления нарушений температурного режима в вагоне сведения об этом направят в Россельхознадзор, после чего на ближайшей станции перевозчик совместно с представителем ведомства проведёт проверку состояния груза. Если качество груза не пострадало и температурный режим восстановлен, движение вагона или контейнера по маршруту может быть продолжено. Если же по результатам проверки будет обнаружено нарушение температурного режима, от чего пострадало качество груза, перевозчик направит оперативное уведомление грузоотправителю о необходимости устранения неисправностей либо о переадресации вагона для выгрузки товара.

Для эффективного обмена данными между контролирующими органами в лице Россельхознадзора, ОАО «РЖД» и грузоотправителями на форуме предложили сформировать единую цифровую среду. Как уточнил Дмитрий Горох, необходимо обеспечить цифровое взаимодействие всех участников процесса доставки товара от производителя к потребителю. По его словам, разработан интеграционный информационный ресурс, который выполняет роль агрегатора для передачи/приёма информации из различных информационных систем ОАО «РЖД», в том числе АС ЭТРАН, через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, включая Россельхознадзор и Министерство транспорта РФ. «Предлагаемая система реагирования на сбои в холодной цепи, предусматривающая взаимодействие информационных систем, позволяет оперативно принимать меры по доставке груза в надлежащем качественном состоянии», – отметил Дмитрий Горох.

Усиление контроля за перевозками скоропорта, по мнению участников рынка, актуально с учётом того, что сейчас нет единых требований к освидетельствованию рефрижераторных вагонов и контейнеров, специализированного автопарка и транспортно-логистических центров по теплотехническим параметрам с учётом старения, а следовательно, высок риск нарушения температурного режима. Провести сертификацию операторы должны только к 1 сентября 2023 года. «Ключевым здесь является даже не само ухудшение качества продуктов питания, а то, что оно не контролируемо», – говорит президент Ассоциации организаций продуктового сектора Михаил Синев.

При этом объёмы перевозок скоропорта по железной дороге растут. По данным ОАО «РЖД», в 2020 году перевозки этой номенклатуры грузов увеличились на 12%, составив 4,7 млн тонн. В 2021 году за 7 месяцев объёмы перевозок увеличились ещё на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,9 млн тонн (2,7 млн тонн за 7 месяцев 2020 года).



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024