06 февраля 2020
Казахстан предоставит скидку на транзит российского угля в Китай
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ, «Казахстанские железные дороги») планирует предоставить скидку 65% на транзитные перевозки российского угля в Китай. Как стало известно «Гудку», на сегодняшний день предложение о предоставлении скидки уже передано на согласование в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР).
Как сообщил в ходе брифинга 29 января 2020 года заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, альтернативное экспортное направление – маршрут через Казахстан – позволит разгрузить Восточный полигон российской сети.
«На Кузбасс приходится 70% всего экспорта угля. Регион очень сильно зависит от внешних рынков, но если мы не можем выехать на восток по имеющимся направлениям в тех объёмах, в каких хотят грузоотправители, то нужно перенаправить это туда, где есть возможность везти. Мы провели работу с нашими казахстанскими коллегами и предложили попробовать везти уголь в Китай через Казахстан, через погранпереходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос. Казахстанская сторона готова предоставить скидку в 65% на перевозку транзитного угля из России в Китай. Скидка начнёт действовать в феврале», – рассказал Алексей Шило.
Как рассказал «Гудку» первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов, на сегодняшний день казахстанский перевозчик согласовывает вопрос предоставления скидки с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
«КТЖ предложили скидку 65% на транзит российского угля в Китай. Сейчас это предложение согласовывается с МИИР. После согласования мы сможем предоставить такую скидку, думаю, до конца февраля этот вопрос будет решён.
Благодаря этой скидке Казахстан получит дополнительный грузопоток, российский уголь пойдёт в Китай через нас, в чём мы, конечно, заинтересованы», – заключил Канат Альмагамбетов.
По словам Алексея Шило, казахстанская инфраструктура позволяет пропустить достаточно большой объём грузов, исчисляющийся миллионами тонн.
«Все поезда, скорее всего, пойдут по одному пути – через станцию Кулунда на российско-казахстанской границе, – рассказал «Гудку» руководитель Департамента по коммерческой работе АО «Уголь-Транс» Дмитрий Разночинцев. – Там короткое плечо на Достык. На нём в кольцо поставят какое-то определённое количество вагонов, которые будут по нему курсировать. То есть часть объёмов с Восточного полигона этот вариант, конечно, сбросит. Получится частично перебросить объёмы и разгрузить имеющиеся направления».
Отметим, что вагоны с углем на казахстанско-китайских погранпереходах придётся либо переставлять на другие тележки, либо перегружать уголь в другие вагоны в связи с переходом с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.
Оригинал публикации на сайте «Гудок»
назад
|