:: Главная » Новости Ж/Д »  

МИНТРАНС РАЗМЕСТИЛ ПРОЕКТ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОН...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Магистраль", версия 378

"Магистр-Информ", версия 1193

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 октября 2019


Минтранс разместил проект правил проведения текущего отцепочного ремонта



Владельцев парка обяжут компенсировать затраты РЖД при выявлении неисправных вагонов. Минтранс России разместил на федеральном портале regulation.gov.ru проект приказа об утверждении правил проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР). Документ определяет порядок оплаты услуг перевозчика – ОАО «РЖД» – при отправке грузовых вагонов частных операторов в ТОР. Предполагается, что с собственников подвижного состава будет взиматься плата за простой на путях общего пользования и за все маневровые работы, которые проведёт холдинг.


Полное название документа дочитает до конца не каждый оператор: «Об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающего в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей гружёных или порожних грузовых вагонов, перечень неисправностей гружёных или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки гружёных или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления гружёных или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведён по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры». Главное изменение в проекте приказа предусматривает, что за все работы РЖД, связанные с отцепкой вагонов в текущий ремонт, если он проводился по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, будет взиматься плата с владельцев подвижного состава.

В документе также указан перечень неисправностей гружёных или порожних грузовых вагонов, требующих ремонта, ответственность за качество проведения работ, порядок отцепки и прицепки в пути следования для проведения ТОРа, сроки направления подвижного состава на ремонт.

Процедура публичных обсуждений документа продлится до 6 ноября 2019 года.

Заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев заявил «Гудку», что компания поддерживает эту инициативу.

«Проект приказа соответствует позиции РЖД. Согласно документу и в соответствии с Уставом о железнодорожном транспорте, необходимо компенсировать расходы перевозчика по перемещению вагона в место проведения ТОРа. Например, отцепка, прицепка и маневровые работы, если поломка произошла по причинам, не зависящим от перевозчика. Этот приказ определяет, какие и в каких случаях расходы компенсируются и какие работы при этом осуществляют РЖД. Ранее таких правил не существовало. Теперь понятно, кто и в каких случаях должен компенсировать перевозчику, а за что он сам должен платить. Конечно, расходы и ранее компенсировались, но были бесконечные споры. До сих пор существует позиция на рынке: даже если вагон ломается по причине, не зависящей от действий перевозчика, то ничего компенсировать не нужно, так как владелец инфраструктуры допустил его на пути. Такая точка зрения есть, и она неправильная. Теперь же споров по таким вопросам не будет», – пояснил он. Напомним, что 12 июля 2019 года Государственная дума в третьем чтении приняла законопроект № 203948-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ», изменяющий правила проведения текущего отцепочного ремонта.

Законопроектом вводится само понятие ТОР грузовых вагонов. Кроме того, Минтранс России по согласованию с ФАС получил полномочия по утверждению порядка проведения текущего отцепочного ремонта. Поэтому ведомство и подготовило проект приказа.

Операторы считают, что новые нормы не полностью учитывают интересы собственников подвижного состава. Сейчас порядок возмещения затрат перевозчика, связанный с нахождением отцепленного вагона на инфраструктуре и направлением его в ремонт и обратно законодательно не закреплён. Поэтому, когда РЖД пытаются компенсировать свои расходы, владельцы подвижного состава могут оспорить эти требования, к примеру, если неисправность не была выявлена в ходе техосмотра вагона.

По мнению заместителя генерального директора по техническому развитию Первой грузовой компании (ПГК) Сергея Гончарова, простой на путях общего пользования, маневровая работа и прочие работы уже заложены в провозной тариф. «Непонятно, кто будет нести ответственность за сроки простоя вагонов, качество ремонта и сохранность груза. Сейчас владелец инфраструктуры, принимая вагон к перевозке, гарантирует его исправное техническое состояние в пути следования. А если вагон направляется в ремонт, то существуют участки гарантийного безотказного проследования поезда. На наш взгляд, любая отцепка вагона в пути следования должна расцениваться с точки зрения ответственности владельца инфраструктуры, принявшего вагон к перевозке. Речь не только о ПГК. Для всего операторского рынка это (утверждение нового постановления. – Ред.) означает дополнительные затраты и рост времени простоя вагонов в ремонте», – отметил он.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин считает, что нормы проекта приказа составлены с учётом интересов перевозчика.
«Норма эта будет очень тяжёлая, поскольку много вопросов к её применению. Согласно документу, в случае необоснованной отцепки вагона (если вагон отцепляется для ТОРа и неисправность не подтверждается) владелец всё равно должен будет оплачивать перевозчику все расходы, связанные с передислокацией и отцепкой вагона», – говорит глава организации.

Согласно документу, при обнаружении в процессе проведения текущего отцепочного ремонта неисправностей, не подлежащих устранению в данном виде ремонта, вагон направляется не позднее трёх суток в пункт требуемого вида ремонта, а подготовка вагона к перевозке в пункт ТОРа будет компенсироваться на основании калькуляции перевозчика.

Как рассказал «Гудку» Алексей Васильев, какие-либо новые тарифы будут устанавливаться только в том случае, если это касается расценок на работы, которые не учтены в тарифном руководстве РЖД.

Сейчас большинство услуг, например, маневровые работы, отцепка вагонов учтены в тарифном руководстве. В случаях с отцепками ТОРа владельцы парка пытаются уйти от их оплаты, как за дополнительные услуги. Теперь у них такой возможности не будет.




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024