:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТРАНЗИТ ПУСТЫХ КОНТЕЙНЕРОВ МОЖЕТ СТАТЬ ДЕШЕВЛЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

13 сентября 2019


Транзит пустых контейнеров может стать дешевле



Во вторник Государственная дума одобрила в первом чтении законопроект о предоставлении нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на международные транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов.


Действующие нормы Налогового кодекса РФ устанавливают ставку НДС 0% только в отношении международных транзитных перевозок товаров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых при осуществлении таких перевозок. В то же время транзит порожних контейнеров и грузовых вагонов сегодня подлежит налогообложению НДС по ставке 18%.

Как рассказал "Гудку" автор законопроекта член комитета Государственной думы по контролю и регламенту Алексей Кобилев, перевозки порожних контейнеров и грузовых вагонов, несмотря на трансграничный характер таких операций, облагаются НДС. И, поскольку конечный потребитель услуги находится за пределами территории России, он не может претендовать на вычет предъявленных ему сумм российского НДС.

"Доля железнодорожного транзита порожних контейнеров и вагонов в общем объеме перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай в 2018 году составила 23%, – пояснил Алексей Кобилев. – Оплату транзитных перевозок порожнего подвижного состава осуществляют крупные владельцы контейнеров и вагонов, а также экспедиторские организации, плательщики перевозок.

За восемь месяцев этого года перевозка порожних контейнеров транзитом по территории РФ в целом составила около 60 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Основной объем таких перевозок осуществляется из Европы в Китай, около 50%, и из стран Центральной Азии в Южную Корею, около 30%.

А если рассматривать перевозку порожних вагонов, то за 8 месяцев этого года по сети российских железных дорог перевезено около 121 тыс. порожних вагонов. Из них около 90% составляют перевозки назначением в Казахстан, основной объем которых отправляется с Северо-Кавказской железной дороги после выгрузки нефтяных и хлебных грузов, перевезенных назначением в Италию (27%), с Октябрьской железной дороги – после выгрузки серы (14%) и с Юго-Восточной железной дороги с территории Украины (13%)".

По его словам, снижение стоимости перевозки и привлечение дополнительных объемов перевозок на российскую транспортную систему может сгенерировать дополнительный доход для экспедиционных компаний. В результате повысятся бюджетные поступления за счет налога на прибыль. За счет снижения ставки на транспортно-экспедиционные услуги при установления нулевой ставки НДС объемы перевозок контейнеров из Европы в Китай могут вырасти почти в два раза, что будет способствовать увеличению выручки ОАО "РЖД" на 500 млн руб., российских экспедиционных компаний – на 3,4 млрд руб. и, соответственно, налоговых поступлений в части налога на прибыль. Как рассказал "Гудку" генеральный директор ABC-RAIL Артур Нурмухамедов, такое стимулирование и поддержание существующего транзитного потока является необходимым инструментом для его укрепления.

"В случае принятия этого законопроекта эффективность транзитных потоков может значительно вырасти, потому что отсутствие налогообложения на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов повысит конкурентные преимущества нашей сети и однозначно сыграет положительную роль в привлечении дополнительных объемов грузов на транзитный поток.

Единственное негативное последствие этой инициативы для отрасли может заключаться в том, что бюджет недосчитается определенного объема денежных средств. Но этот объем получит перевозчик, или же он сможет предоставить клиентам скидки на перевозку каких-то видов грузов, которые на сегодняшний день не считаются экономически выгодными для перевозок в контейнерах", – заключил Артур Нурмухамедов. В ПАО "ТрансКонтейнер" и АО "РЖД Логистика" отказались комментировать тему законопроекта. "Введение нулевой ставки НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров и вагонов может способствовать развитию транзитного потока, – считает главный бухгалтер АО "Первая грузовая компания" Галина Панагушина. – По этому пути уже пошли соседние государства – Казахстан, Белоруссия. У них нулевая ставка НДС применяется при любых транзитных перевозках вне зависимости от того, загружен подвижной состав или нет. Таким образом, реализация этой инициативы будет способствовать также гармонизации налогового законодательства государств – членов ЕАЭС. Но, поскольку это новая практика, отдельного обсуждения требует вопрос документального подтверждения нулевой ставки НДС".

Напомним: законопроект внесен на рассмотрение Госдумы 15 июля этого года. Представление поправок в законопроект разрешено в пятидневный срок со дня принятия постановления – до 14 сентября этого года включительно. Как рассказал "Гудку" Алексей Кобилев, правительство Российской Федерации и комитет Государственной думы по бюджету и налогам поддерживают концепцию законопроекта.




Оригинал публикации на сайте «РЖД»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024