:: Главная » Новости Ж/Д »  

«ОБЪЕДИНЁННАЯ ВАГОННАЯ КОМПАНИЯ» РАЗРАБОТАЛА НОВЫЕ ТИПЫ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 августа 2019


«Объединённая Вагонная Компания» разработала новые типы вагонов



Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая Вагонная Компания» (ОВК)


– Борис Анатольевич, в чём заключается преимущество сочленённых вагонов перед обычным подвижным составом?

– При разработке и выводе на сеть новой техники ОВК всегда исходила из основной задачи – увеличения эффективности перевозок. Это значит везти больше с меньшими затратами. Для этого необходимо формировать поезда с увеличенной полезной массой. При этом длина поезда ограничена приёмочными путями – 71 условный вагон, или 1050 м. Первым шагом по увеличению полезной массы поезда стал вывод на рынок вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. А сочленённые вагоны позволяют при такой же длине состава, не повышая нагрузку на ось, перевезти ещё больше грузов. Для сравнения: поезд с типовыми полувагонами будет везти порядка 6,5–6,7 тыс. тонн, а с 4-осными полувагонами на тележках 25 тс – больше 7 тыс. тонн. А поезда, состоящие из сочленённых полувагонов, смогут перевозить почти 9 тыс. тонн. Прирост, как мы видим, весьма значительный – до 40% и 30% соответственно. Так рынок и инфраструктура получают дополнительные эффекты: снижение потребного парка для вывоза имеющейся грузовой базы и расшивка лимитирующих участков без вложений в собственно инфраструктуру. Учитывая спрос на провозные мощности на Восточном полигоне и задачу по увеличению объёмов перевозок по БАМу и Транссибу, мы считаем выпуск многоосного подвижного состава весьма важным вопросом.

– Вагоны каких типов можно соединять в такие пары?

– Практически всех наиболее распространённых типов. Сочленённые вагоны – это два кузова на трёх тележках. Они соединены специальным шарнирным узлом сочленения, который позволяет беспрепятственно эксплуатировать вагоны на кривых любых радиусов и распускать их с горки. На сети уже работают наши цистерны для перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). И до конца этого года будет введено в эксплуатацию ещё 200 единиц. Также прошли приёмочную комиссию образцы сочленённых хопперов и полувагонов, в ближайшее время будет завершена сертификация платформ.

– Потребители уже обозначили спрос на такой подвижной состав?

– Мы уже исполняем контракт на поставку 400 сочленённых цистерн для перевозки СУГ, ещё на такой же объём планируем подписать договор в рамках салона «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке. Кроме того, есть заказ на сочленённые цистерны для перевозок газового конденсата. Мы ориентируемся на начало серийного выпуска таких вагонов в мае-июне следующего года. В целом надо понимать, что объём парка на сети РЖД уже сейчас близок к профицитным значениям и в обозримом будущем спросом будут пользоваться только те модели вагонов, которые позволят обеспечить максимальный экономический эффект для их собственников.
Также отмечу, что сочленённые вагоны – это продукт не только для внутреннего рынка, спрос на такой парк есть и за пределами России. В частности, недавно прошёл очередной этап переговоров с немецким железнодорожным концерном Deutsche Bahn (DB). Их представители присутствовали на отправке на сертификационные испытания первых образцов сочленённой фитинговой платформы Sggrs80, построенных в Тихвине по контракту на 160 единиц. По договору DB может заказать у ОВК ещё одну партию платформ, если продукция будет отвечать их требованиям. И в рамках салона «PRO//Движение.Экспо» в Щербинке мы подпишем с европейским оператором договор на поставку дополнительной партии таких вагонов.

– Какие ещё ожидания вы связываете с участием в этой выставке?

– Лично я очень позитивно отношусь к этой выставке. Я семь лет проработал во ВНИИЖТе, и с Экспериментальным кольцом в Щербинке в моей жизни многое связано. Салон «PRO//Движение.Экспо» – это одно из главных событий в нашей отрасли. Выставки в Щербинке и InnoTrans в Берлине проводятся раз в два года, чередуясь друг с другом. Подобные выставки важны в первую очередь потому, что здесь можно пообщаться вживую как с участниками рынка, так и с государственными регуляторами. Во-вторых, есть возможность наглядно показать потенциальному заказчику новинки техники и не объяснять их преимущества в кабинете. Это очень важно для нас. Кроме линейки сочленённых вагонов, на выставке также пройдёт демонстрация работы думпкара с увеличенным объёмом кузова?нашего производства – покажем, как происходит процесс разгрузки таких вагонов.

– Как вы считаете, на каких компонентах перевозочного процесса надо будет сосредоточить усилия в ближайшие годы? И какие вагоны будут востребованы на сети в будущем?

– Несмотря на продолжающийся процесс модернизации инфраструктуры, на определённых направлениях спрос на провозные способности всё равно будет превышать предложение. Значит, в существующие рамки нужно будет уместить больше грузов. А это возможно с увеличением массы поезда, грузоподъёмности вагонов и скорости движения. Банально, но факт.

Также необходимо внедрять новые технологии. Так, например, мы уже несколько лет работаем над технологией перевозок в сменных кузовах: на платформу устанавливаются кузова, которые можно менять в зависимости от того, под какой груз потребуется подвижной состав. Это позволит, к примеру, не простаивать вагонам для сезонных грузов. Поставил кузов полувагона – везёшь уголь, поставил бункер – везёшь зерно, всё снял – везёшь контейнер. Лёгкие сменные кузова могут храниться на складе у собственника. Думаю, что компании, которые первыми начнут инвестировать в такой парк, получат в будущем преимущество над другими операторами подвижного состава. У нас уже есть опытные образцы таких вагонов, и мы готовы сформировать новый сегмент на рынке. Эксплуатация подвижного состава со сменными кузовами уже прорабатывается нами совместно с РЖД.




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024