:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 октября 2016


Транспортная составляющая



ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает зафиксировать допустимую величину транспортной составляющей в конечной цене продукции. Об этом сообщил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) Александр Хатьянов в интервью корпоративному изданию РЖД.


По его словам, с учетом рыночного ценообразования на услуги операторов и портовиков де-факто общая стоимость доставки грузов на экспорт дерегулирована. Соответственно, несмотря на усилия РЖД по сдерживанию тарифов, транспортная составляющая в цене перевозимых грузов останется прежней или продолжит расти за счет других участников перевозочного процесса.

"Одним из вариантов является формирование совместно с причастными федеральными органами исполнительной власти механизма фиксации общей допустимой величины транспортной составляющей (или доли совокупных транспортных затрат) в конечной цене продукции с закреплением структуры распределения долей услуг между участниками всей транспортной цепочки", - отметил Хатьянов.

Замглавы ЦФТО привел в пример структуру транспортных расходов грузоотправителей при экспортных перевозках угля в направлении портов Дальнего Востока. По его словам, в 2016 г. эти затраты в целом составляют около 50% от конечной цены реализации угля. При этом железнодорожный тариф занимает лишь половину совокупных расходов, в то время как оставшаяся часть приходится на перевалку (более 30%) и услуги операторов по предоставлению подвижного состава (около 15%). В отдельных случаях, например при экспортных перевозках на короткие расстояния нефтеналивных грузов или руды, стоимость перевалки может в разы превышать железнодорожный тариф. "Также есть примеры, когда стоимость перевозки угля на расстояние около 6 тыс. км практически соответствует цене его перевалки на судно. Хотя очевидно, что себестоимость железнодорожной перевозки груза несопоставима с затратами на его перевалку", - сказал он.

"Участники транспортно-логистической цепочки, чьи тарифы не регулируются, имеют возможность при колебании конечных цен реализации продукции увеличивать маржинальность за счет повышения цен на собственные услуги. Кроме того, стоимость услуг портовых терминалов, как правило, котируется в иностранной валюте, что создает неравные условия по отношению к другим участникам транспортной цепочки, цены на услуги которых устанавливаются в национальной валюте", - пояснил Хатьянов.

Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев сообщил, что ведомство обсуждает возвращение к тарифному регулированию в портах РФ. Прежде стороны шли наоборот в сторону дерегулирования тарифных ставок - этот процесс начался в 2010 г. Артемьев также высказался за перевод всех платежей за услуги стивидоров в рублевую зону.

В свою очередь, Минтранс РФ выступает за анализ тарифов стивидоров в портах, но призывает делать это аккуратно. По мнению замминистра транспорта Виктора Олерского, возвращение регулируемого тарифообразования в порты приведет к росту числа операций в "серой зоне", в частности, за счет дополнительных услуг.

Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.



Оригинал публикации на сайте ИА «ТАСС»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024